Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 октября 2012, 00:07 3747 просмотров

Cadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет

На этой неделе Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака. Своим “фирменным” оттенком (2685 С по модели Пантон) американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury. По данным Bloomberg, представители Nestle в накладе не остались. Решение суда по сути остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.

Ранее, в 2008 году Cadbury проиграл схожий процесс против австралийского производителя шоколада Darrell Lea, который так же в течение многих лет упаковывал шоколад в фиолетовые обертки. Местный суд постановил, что оспариваемый цвет могут свободно использовать обе компании.

В США прецедентным «цветным» спором считается дело Qualitex против Jacobson products. В 1995 году Верховный суд страны признал право компании Qualitex и впредь оставаться единственным производителем подушечек для химчистки золотисто-зеленого цвета.

Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. В сентябре известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent . Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.

Кто еще хотел стать хозяином цвета?

Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет

На этой неделе Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака. Своим “фирменным” оттенком (2685 С по модели Пантон) американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury. По данным Bloomberg, представители Nestle в накладе не остались. Решение суда по сути остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.

Ранее, в 2008 году Cadbury проиграл схожий процесс против австралийского производителя шоколада Darrell Lea, который так же в течение многих лет упаковывал шоколад в фиолетовые обертки. Местный суд постановил, что оспариваемый цвет могут свободно использовать обе компании.

В США прецедентным «цветным» спором считается дело Qualitex против Jacobson products. В 1995 году Верховный суд страны признал право компании Qualitex и впредь оставаться единственным производителем подушечек для химчистки золотисто-зеленого цвета.

Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. В сентябре известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent . Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.

Кто еще хотел стать хозяином цвета?

Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

cadbury, nestle, суд, арбитраж, защита товарного знакаCadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cadbury-otsudila-u-nestle-fioletovyy-tsvet/2012-10-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052