Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 июля 2012, 00:12 4582 просмотра

17% продуктового ритейла России - международные сети

Доля иностранных компаний в обороте сетевого продуктового ритейла составила около 17%

Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка ритейла, темпы прироста выручки большинства крупнейших международных сетей, входящих в топ-10, в 2011 г. замедлились, что сказалось на доле рынка иностранных компаний. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», по итогам 2011 г. структура оборота сетевой продовольственной розницы изменилась в сторону снижения доли иностранных ритейлеров, которые обеспечили 17% против 19% годом ранее.

Ускорившаяся региональная экспансия привела к замедлению динамики таких показателей, как выручка с квадратного метра торговой площади и среднего чека, что, в свою очередь, сказалось на темпах прироста выручки. Ослабление курса рубля к доллару и евро также оказало негативное влияние на объем выручки международных компаний. Интересно отметить, что в большей степени замедление показателей коснулось ритейлеров, работающих в крупных форматах, нежели в формате супермаркета.

В 2012 г. на показатели иностранных компаний будет оказывать существенное влияние рецессия в Еврозоне. Долговой кризис и реализация мер финансовой консолидации при сокращении потребления и инвестиционной активности обусловят сокращение экономики Еврозоны до 0,3-0,6 процента (оценка МЭР РФ). В 2013 году существует вероятность восстановления роста европейской экономики (+0,9%) с последующим ускорением до 1,4% к 2015 году. Это будет возможным в случае реализации мер по бюджетной экономии, использования региональных механизмов финансовой стабилизации, урегулирования долговых обязательств на фоне стабилизации рынка труда.

В 2012-2013 гг. можно ожидать оттока средств из российских подразделений в материнские компании с целью поддержки бизнеса в Европе (Испании, Италии, Греции, Франция) и, соответственно, снижения объема инвестиций иностранных ритейлеров в развитие российских сетей.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
17% продуктового ритейла России - международные сети

Доля иностранных компаний в обороте сетевого продуктового ритейла составила около 17%

Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка ритейла, темпы прироста выручки большинства крупнейших международных сетей, входящих в топ-10, в 2011 г. замедлились, что сказалось на доле рынка иностранных компаний. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», по итогам 2011 г. структура оборота сетевой продовольственной розницы изменилась в сторону снижения доли иностранных ритейлеров, которые обеспечили 17% против 19% годом ранее.

Ускорившаяся региональная экспансия привела к замедлению динамики таких показателей, как выручка с квадратного метра торговой площади и среднего чека, что, в свою очередь, сказалось на темпах прироста выручки. Ослабление курса рубля к доллару и евро также оказало негативное влияние на объем выручки международных компаний. Интересно отметить, что в большей степени замедление показателей коснулось ритейлеров, работающих в крупных форматах, нежели в формате супермаркета.

В 2012 г. на показатели иностранных компаний будет оказывать существенное влияние рецессия в Еврозоне. Долговой кризис и реализация мер финансовой консолидации при сокращении потребления и инвестиционной активности обусловят сокращение экономики Еврозоны до 0,3-0,6 процента (оценка МЭР РФ). В 2013 году существует вероятность восстановления роста европейской экономики (+0,9%) с последующим ускорением до 1,4% к 2015 году. Это будет возможным в случае реализации мер по бюджетной экономии, использования региональных механизмов финансовой стабилизации, урегулирования долговых обязательств на фоне стабилизации рынка труда.

В 2012-2013 гг. можно ожидать оттока средств из российских подразделений в материнские компании с целью поддержки бизнеса в Европе (Испании, Италии, Греции, Франция) и, соответственно, снижения объема инвестиций иностранных ритейлеров в развитие российских сетей.

«РБК.Исследования рынков»

россия, международные сети, продуктовый ритейл17% продуктового ритейла России - международные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/17-produktovogo-riteyla-rossii-mezhdunarodnye-seti/2012-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052