DIY. Товары для дома. Мебель
Авторитейл
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
26 апреля 2012, 01:36 2213 просмотра

Банки дают на шубы и диваны

Банки пошли за шубами: Новых должников ищут в магазинах одежды и мебели

Крупные игроки рынка кредитования в торговых сетях, до прошлого года специализировавшиеся на работе в магазинах бытовой техники и электроники, в поисках новых точек роста начали активно осваивать мебельные и одежные магазины. В результате банки, традиционно развивавшиеся именно в этих нишах, показали снижение кредитного портфеля.

В марте Русфинанс-банк (100-процентная «дочка» Росбанка, подконтрольного французской группе Societe Generale) показал снижение розничного кредитного портфеля. За месяц он сократился на 720 млн руб., до 98,2 млрд руб. (или на 0,7%). Розничный портфель Русфинанс-банка на 75% состоит из автокредитов и на 25% – из ссуд, выданных в торговых сетях (pos-кредитов). Именно последние и обеспечили общее снижение портфеля, пояснили “Ъ” в банке, объяснив это «сезонным спадом» после предновогоднего и праздничного периода. Сезонный спад на рынке pos-кредитования действительно приходится на первый квартал, подтверждают участники рынка, но это не влияет на доли рынка работающих на нем банков. Доля же Русфинанс-банка сокращается, причем это сокращение началось как раз в высокий для pos-кредитования сезон. По данным Frank Research Group, сокращение началось с ноября: на 1 марта доля Русфинанс-банка снизилась с 9,7% до 9,2% (Frank Research Group еще не располагает статистикой за март).

С прошлого года нишу pos-кредитования покупок мебели и одежды, где раньше уверенно развивались Русфинанс-банк и Кредит Европа банк, активно осваивают банки, традиционно специализировавшиеся на магазинах бытовой техники и электроники, в частности Альфа-банк, ХКФ-банк и ОТП-банк. «Мы отмечаем рост активности на рынке, в частности, Альфа-банка,– говорит финансовый директор сети мебельных салонов “Цвет диванов” Владимир Константинов.– С тех пор как мы начали с ним сотрудничество осенью прошлого года, банк стал лидером по числу выдаваемых кредитов в наших магазинах, потеснив других наших партнеров, в числе которых Русфинанс-банк и Кредит Европа банк». Портфель кредитов на покупку мебели и верхней одежды у Кредит Европа банка с начала 2012 года на 1 марта снизился на 2,5%, до 4,294 млрд руб., его совокупный портфель pos-кредитов снизился на 1%, до 8,705 млрд руб. По оценке управляющего партнера Frank Research Group Юрия Грибанова, по итогам 2011 года российские банки выдали 25–30 млрд руб. pos-кредитов на покупку одежды и 20–25 млрд руб.– на покупку мебели.

«До определенного момента наиболее активные игроки на рынке pos-кредитования развивались в основном в сетях магазинов бытовой техники и электроники и сотовых сетях, поскольку там высокая проходимость клиентов позволяет быстро сформировать клиентскую базу для кросс-продаж,– говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Однако эта ниша не безгранична, там высокая конкуренция. Поэтому мы идем в другие ниши, которые дают возможность расти, это и кредитование турпоездок, медуслуг, и сегмент мебельных и одежных магазинов, в котором традиционно работали Русфинанс- банк и Кредит Европа банк». «В 2011 году абсолютные наши объемы выдачи кредитов в сегментах мебели и одежды выросли более чем на 50%, их доля в объемах выдачи pos-кредитов также увеличилась примерно на 50%»,– говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко.

Дарья Юрищева, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Банки дают на шубы и диваны

Банки пошли за шубами: Новых должников ищут в магазинах одежды и мебели

Крупные игроки рынка кредитования в торговых сетях, до прошлого года специализировавшиеся на работе в магазинах бытовой техники и электроники, в поисках новых точек роста начали активно осваивать мебельные и одежные магазины. В результате банки, традиционно развивавшиеся именно в этих нишах, показали снижение кредитного портфеля.

В марте Русфинанс-банк (100-процентная «дочка» Росбанка, подконтрольного французской группе Societe Generale) показал снижение розничного кредитного портфеля. За месяц он сократился на 720 млн руб., до 98,2 млрд руб. (или на 0,7%). Розничный портфель Русфинанс-банка на 75% состоит из автокредитов и на 25% – из ссуд, выданных в торговых сетях (pos-кредитов). Именно последние и обеспечили общее снижение портфеля, пояснили “Ъ” в банке, объяснив это «сезонным спадом» после предновогоднего и праздничного периода. Сезонный спад на рынке pos-кредитования действительно приходится на первый квартал, подтверждают участники рынка, но это не влияет на доли рынка работающих на нем банков. Доля же Русфинанс-банка сокращается, причем это сокращение началось как раз в высокий для pos-кредитования сезон. По данным Frank Research Group, сокращение началось с ноября: на 1 марта доля Русфинанс-банка снизилась с 9,7% до 9,2% (Frank Research Group еще не располагает статистикой за март).

С прошлого года нишу pos-кредитования покупок мебели и одежды, где раньше уверенно развивались Русфинанс-банк и Кредит Европа банк, активно осваивают банки, традиционно специализировавшиеся на магазинах бытовой техники и электроники, в частности Альфа-банк, ХКФ-банк и ОТП-банк. «Мы отмечаем рост активности на рынке, в частности, Альфа-банка,– говорит финансовый директор сети мебельных салонов “Цвет диванов” Владимир Константинов.– С тех пор как мы начали с ним сотрудничество осенью прошлого года, банк стал лидером по числу выдаваемых кредитов в наших магазинах, потеснив других наших партнеров, в числе которых Русфинанс-банк и Кредит Европа банк». Портфель кредитов на покупку мебели и верхней одежды у Кредит Европа банка с начала 2012 года на 1 марта снизился на 2,5%, до 4,294 млрд руб., его совокупный портфель pos-кредитов снизился на 1%, до 8,705 млрд руб. По оценке управляющего партнера Frank Research Group Юрия Грибанова, по итогам 2011 года российские банки выдали 25–30 млрд руб. pos-кредитов на покупку одежды и 20–25 млрд руб.– на покупку мебели.

«До определенного момента наиболее активные игроки на рынке pos-кредитования развивались в основном в сетях магазинов бытовой техники и электроники и сотовых сетях, поскольку там высокая проходимость клиентов позволяет быстро сформировать клиентскую базу для кросс-продаж,– говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Однако эта ниша не безгранична, там высокая конкуренция. Поэтому мы идем в другие ниши, которые дают возможность расти, это и кредитование турпоездок, медуслуг, и сегмент мебельных и одежных магазинов, в котором традиционно работали Русфинанс- банк и Кредит Европа банк». «В 2011 году абсолютные наши объемы выдачи кредитов в сегментах мебели и одежды выросли более чем на 50%, их доля в объемах выдачи pos-кредитов также увеличилась примерно на 50%»,– говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко.

Дарья Юрищева, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

потребительское кредитование, автокредиты, pos-кредитованиеБанки дают на шубы и диваны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/banki-dayut-na-shuby-i-divany/2012-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052