Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
26 апреля 2012, 01:34 2230 просмотров

Водка поднимается

Производство водки начало расти после прошлогоднего падения

Рынок водки в начале 2012 года начал постепенное восстановление: в первом квартале российские заводы произвели продукции на 6,8% больше, чем за тот же период прошлого года. За три месяца 2011 года водочный рынок потерял 21%. Однако производители опасаются, что позитивные тенденции, наметившиеся в начале года, могут сойти на нет во второй его половине после повышения акцизов и цен на водку соответственно.

В первом квартале 2012 года практически все ведущие игроки водочного рынка продемонстрировали значительный рост объема производства. Наиболее впечатляющего прогресса добилась Алкогольная сибирская группа (АСГ), основной завод которой «Омсквинпром» увеличил выпуск продукции на 42%, до 1,19 млн дал. В пресс-службе компании РБК daily заявили, что рост показателей объясняется растущей популярностью главной марки «Пять озер» и успехами в более дорогих сегментах, где АСГ представлена брендами «Хаски» и «Белая березка» (приобретена у ростовской ГК «Регата» в 2011 году).

Вместе с тем общий рост российского рынка водки за отчетный период был не таким заметным, он увеличился всего на 6,8%, до 17,33 млн дал, по данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily). Эксперты связывают более быстрые темпы роста водочных гигантов с уходом с рынка значительного числа небольших игроков в результате массового перелицензирования в 2011 году.

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), количество производителей, сохранивших лицензию, сократилось на 32%, до 341 предприятия. Как следует из данных Росстата, свои данные о производстве водки передали 146 заводов-производителей, при этом реально произвели водку в первом квартале лишь 104 ЛВЗ. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в пиковом для водочного рынка России 2007 году сорокоградусный напиток в стране выпускали порядка 230 заводов.

На рынке коньяка, судя по данным Росстата, не прекращаются гонки лидеров. Выйдя на первое место по итогам января–февраля 2012 года, московский «КиН» не смог удержать лидерства по итогам первого квартала, уступив калинин­градскому «Альянсу-1892» (224 тыс. дал против 239 тыс. дал соответственно). Прошлогодний лидер – ставропольский завод «Алвиса» – закончил квартал на третьем месте с объемом 182 тыс. дал. В целом рынок коньяка остался практически на уровне прошлого года: российские предприятия произвели совокупно 1,83 млн дал коньяка, что на 3,3% больше, чем годом ранее.

Самое значительное падение в начале года зафиксировано в категории игристых вин. Производство шампанского в стране упало на 13,1%, до 3,1 млн дал. «Падение объясняется нестабильной политической ситуацией в стране в начале года, – заявили РБК daily в пресс-службе «Абрау-Дюрсо». – Шампанское – напиток праздника и веселья, а политическая нестабильность и напряжение общества не способствовали праздничной атмосфере в российском обществе».

Впрочем, самой компании «Абрау-Дюрсо» вряд ли приходится тревожиться за свой бизнес. Компания Бориса Титова стала одной из немногих, закончивших квартал с позитивной динамикой (рост 3,9% к аналогичному периоду 2011 года). В компании связывают рост показателей с завершением реконструкции производственных мощностей и отлаживанием системы дистрибуции и маркетинга.

По мнению директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, по результатам первого квартала сложно судить о перспективах всего года. «Первый квартал редко бывает показательным, – говорит эксперт. – Его результат часто обусловлен наличием прошлогодних запасов у компаний и другими причинами». По его словам, более важными для индустрии станут итоги второго и четвертого кварталов. «Нас ожидает повышение акцизов на алкоголь с 1 июля и 1 января 2013 года на 20 и 30% соответственно, – пояснил г-н Дробиз. – Разумеется, компании постараются перед этими датами запустить линии на полные мощности, чтобы создать запасы. И тут многое будет зависеть от государства, которое может затруднить получение нужного количества акцизных марок».

«У нас есть очень серьезные опасения, что после роста акцизов и, соответственно, цен на алкоголь те положительные процессы, которые сейчас наблюдаются на рынке, могут прекратиться», – добавил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Денис Пузырев, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка поднимается

Производство водки начало расти после прошлогоднего падения

Рынок водки в начале 2012 года начал постепенное восстановление: в первом квартале российские заводы произвели продукции на 6,8% больше, чем за тот же период прошлого года. За три месяца 2011 года водочный рынок потерял 21%. Однако производители опасаются, что позитивные тенденции, наметившиеся в начале года, могут сойти на нет во второй его половине после повышения акцизов и цен на водку соответственно.

В первом квартале 2012 года практически все ведущие игроки водочного рынка продемонстрировали значительный рост объема производства. Наиболее впечатляющего прогресса добилась Алкогольная сибирская группа (АСГ), основной завод которой «Омсквинпром» увеличил выпуск продукции на 42%, до 1,19 млн дал. В пресс-службе компании РБК daily заявили, что рост показателей объясняется растущей популярностью главной марки «Пять озер» и успехами в более дорогих сегментах, где АСГ представлена брендами «Хаски» и «Белая березка» (приобретена у ростовской ГК «Регата» в 2011 году).

Вместе с тем общий рост российского рынка водки за отчетный период был не таким заметным, он увеличился всего на 6,8%, до 17,33 млн дал, по данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily). Эксперты связывают более быстрые темпы роста водочных гигантов с уходом с рынка значительного числа небольших игроков в результате массового перелицензирования в 2011 году.

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), количество производителей, сохранивших лицензию, сократилось на 32%, до 341 предприятия. Как следует из данных Росстата, свои данные о производстве водки передали 146 заводов-производителей, при этом реально произвели водку в первом квартале лишь 104 ЛВЗ. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в пиковом для водочного рынка России 2007 году сорокоградусный напиток в стране выпускали порядка 230 заводов.

На рынке коньяка, судя по данным Росстата, не прекращаются гонки лидеров. Выйдя на первое место по итогам января–февраля 2012 года, московский «КиН» не смог удержать лидерства по итогам первого квартала, уступив калинин­градскому «Альянсу-1892» (224 тыс. дал против 239 тыс. дал соответственно). Прошлогодний лидер – ставропольский завод «Алвиса» – закончил квартал на третьем месте с объемом 182 тыс. дал. В целом рынок коньяка остался практически на уровне прошлого года: российские предприятия произвели совокупно 1,83 млн дал коньяка, что на 3,3% больше, чем годом ранее.

Самое значительное падение в начале года зафиксировано в категории игристых вин. Производство шампанского в стране упало на 13,1%, до 3,1 млн дал. «Падение объясняется нестабильной политической ситуацией в стране в начале года, – заявили РБК daily в пресс-службе «Абрау-Дюрсо». – Шампанское – напиток праздника и веселья, а политическая нестабильность и напряжение общества не способствовали праздничной атмосфере в российском обществе».

Впрочем, самой компании «Абрау-Дюрсо» вряд ли приходится тревожиться за свой бизнес. Компания Бориса Титова стала одной из немногих, закончивших квартал с позитивной динамикой (рост 3,9% к аналогичному периоду 2011 года). В компании связывают рост показателей с завершением реконструкции производственных мощностей и отлаживанием системы дистрибуции и маркетинга.

По мнению директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, по результатам первого квартала сложно судить о перспективах всего года. «Первый квартал редко бывает показательным, – говорит эксперт. – Его результат часто обусловлен наличием прошлогодних запасов у компаний и другими причинами». По его словам, более важными для индустрии станут итоги второго и четвертого кварталов. «Нас ожидает повышение акцизов на алкоголь с 1 июля и 1 января 2013 года на 20 и 30% соответственно, – пояснил г-н Дробиз. – Разумеется, компании постараются перед этими датами запустить линии на полные мощности, чтобы создать запасы. И тут многое будет зависеть от государства, которое может затруднить получение нужного количества акцизных марок».

«У нас есть очень серьезные опасения, что после роста акцизов и, соответственно, цен на алкоголь те положительные процессы, которые сейчас наблюдаются на рынке, могут прекратиться», – добавил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Денис Пузырев, РБК Daily 

водка, производство водки, спиртные напитки, алкогольный рынок, производство алкоголя, алкогольная продукцияВодка поднимается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-podnimaetsya/2012-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052