Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
23 марта 2012, 01:03 2523 просмотра

«Белая березка» склонилась к «Роднику»

Алкогольная сибирская группа претендует на подмосковный завод

Четвертая по величине водочная компания России Алкогольная сибирская группа нашла производственную площадку в Центральном регионе. Она договаривается о покупке подмосковного завода «Родник и К», который может стоить более $10 млн.

О переговорах между Алкогольной сибирской группой (АСГ; марки «Пять озер», «Кедровица», «Хаски») и владельцами ООО «Родник и К» (водка «Русский графин» и коньяк «Российский») “Ъ” рассказал менеджер одной из алкогольных компаний.

Владелец АСГ Андрей Стрелец подтвердил факт переговоров, но сумму возможной сделки обсуждать не стал. Компанию интересует в первую очередь производственная площадка, а не бренды, уточнил он. Окончательное решение о покупке может быть принято через месяц. Связаться с представителем «Родник и К» вчера не удалось.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев говорит, что его компании предлагали купить «Родник и К» за $13–17 млн. «Предложение отклонили, у нас уже есть свой завод неподалеку (Курский ЛВЗ.– “Ъ”)»,– добавил господин Алексеев. Сумму $10 млн он считает более справедливой. С 2010 года завод простаивает без лицензии на производство алкоголя: сначала Росалкогольрегулирование (РАР) аннулировало лицензию, а 30 июня 2011 года она истекла. Источник в РАР вчера рассказал “Ъ”, что «Родник и К» неоднократно подавал заявку на получение новой лицензии. Последнюю заявку в январе текущего года отклонили, так как «у предприятия был долг перед бюджетом».

Мощность «Родник и К» позволяет выпускать более 2 млн дал алкоголя в год. По данным ЦИФРРА, до приостановки производства по итогам 2009 года предприятие занимало 0,8% российского рынка водки. По данным «СПАРК-Интерфакса», его выручка в 2010-м составляла 280,2 млн руб., чистый убыток – 12,3 млн руб.

Алкогольная сибирская группа основана в 1993 году и является четвертой по величине водочной компанией с долей рынка 5,2% в натуральном выражении, по оценке Nielsen на конец 2011 года. В 2011 году, по данным Росстата, выпустила 6 млн дал водки (7% от общего объема производства в России). Выручка в 2010 году – 9,3 млрд руб., чистая прибыль – 123 млн руб. Бенефициаром компании считается Андрей Стрелец.

«Из выставленных на продажу предприятий в Московском регионе “Родник и К” – один из немногих находится в нормальном техническом состоянии, не обанкрочен, его имущество не заложено»,– объясняет Андрей Стрелец. Поиском площадки для разлива в Центральной России АСГ занялась еще в 2010 году. У компании пока есть только один завод в Омске, второй завод нужен, чтобы сэкономить на логистике, объясняли в АСГ. В июне прошлого года АСГ вела переговоры с польской Central European Distribution Corporation («Зеленая марка», «Журавли») о покупке ее тульского Первого купажного завода, но сделка так и не состоялась (см. “Ъ” от 6 июня 2011 года).

АСГ в первую очередь планирует перевести на мытищинский завод выпуск премиальной водки «Белая березка», рассказывает Андрей Стрелец. Этот бренд АСГ приобрела у ростовской компании «Регата» в ноябре прошлого года – сумма сделки, по данным “Ъ”, была около $30–50 млн. Продать марку АСГ «Регату» также вынудили сложности с продлением лицензии в РАР.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Белая березка» склонилась к «Роднику»

Алкогольная сибирская группа претендует на подмосковный завод

Четвертая по величине водочная компания России Алкогольная сибирская группа нашла производственную площадку в Центральном регионе. Она договаривается о покупке подмосковного завода «Родник и К», который может стоить более $10 млн.

О переговорах между Алкогольной сибирской группой (АСГ; марки «Пять озер», «Кедровица», «Хаски») и владельцами ООО «Родник и К» (водка «Русский графин» и коньяк «Российский») “Ъ” рассказал менеджер одной из алкогольных компаний.

Владелец АСГ Андрей Стрелец подтвердил факт переговоров, но сумму возможной сделки обсуждать не стал. Компанию интересует в первую очередь производственная площадка, а не бренды, уточнил он. Окончательное решение о покупке может быть принято через месяц. Связаться с представителем «Родник и К» вчера не удалось.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев говорит, что его компании предлагали купить «Родник и К» за $13–17 млн. «Предложение отклонили, у нас уже есть свой завод неподалеку (Курский ЛВЗ.– “Ъ”)»,– добавил господин Алексеев. Сумму $10 млн он считает более справедливой. С 2010 года завод простаивает без лицензии на производство алкоголя: сначала Росалкогольрегулирование (РАР) аннулировало лицензию, а 30 июня 2011 года она истекла. Источник в РАР вчера рассказал “Ъ”, что «Родник и К» неоднократно подавал заявку на получение новой лицензии. Последнюю заявку в январе текущего года отклонили, так как «у предприятия был долг перед бюджетом».

Мощность «Родник и К» позволяет выпускать более 2 млн дал алкоголя в год. По данным ЦИФРРА, до приостановки производства по итогам 2009 года предприятие занимало 0,8% российского рынка водки. По данным «СПАРК-Интерфакса», его выручка в 2010-м составляла 280,2 млн руб., чистый убыток – 12,3 млн руб.

Алкогольная сибирская группа основана в 1993 году и является четвертой по величине водочной компанией с долей рынка 5,2% в натуральном выражении, по оценке Nielsen на конец 2011 года. В 2011 году, по данным Росстата, выпустила 6 млн дал водки (7% от общего объема производства в России). Выручка в 2010 году – 9,3 млрд руб., чистая прибыль – 123 млн руб. Бенефициаром компании считается Андрей Стрелец.

«Из выставленных на продажу предприятий в Московском регионе “Родник и К” – один из немногих находится в нормальном техническом состоянии, не обанкрочен, его имущество не заложено»,– объясняет Андрей Стрелец. Поиском площадки для разлива в Центральной России АСГ занялась еще в 2010 году. У компании пока есть только один завод в Омске, второй завод нужен, чтобы сэкономить на логистике, объясняли в АСГ. В июне прошлого года АСГ вела переговоры с польской Central European Distribution Corporation («Зеленая марка», «Журавли») о покупке ее тульского Первого купажного завода, но сделка так и не состоялась (см. “Ъ” от 6 июня 2011 года).

АСГ в первую очередь планирует перевести на мытищинский завод выпуск премиальной водки «Белая березка», рассказывает Андрей Стрелец. Этот бренд АСГ приобрела у ростовской компании «Регата» в ноябре прошлого года – сумма сделки, по данным “Ъ”, была около $30–50 млн. Продать марку АСГ «Регату» также вынудили сложности с продлением лицензии в РАР.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

алкогольный рынок, производство алкоголя«Белая березка» склонилась к «Роднику»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/belaya-berezka-sklonilas-k-rodniku/2012-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052