E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Техника, электроника. Сотовый ритейл
27 января 2012, 00:45 1970 просмотров

«Большая тройка» мобилизовалась

МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» обменялись клиентами

Завоевывать рынок мобильной коммерции, который уже по итогам этого года может достичь 30 млрд руб., «большая тройка» решила совместными усилиями. МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» объединяют базы своих партнеров, а новых абонентов, оплачивающих услуги со счета мобильного телефона, будут подключать сообща.

Соглашение предполагает, что сервисы «Легкий платеж» МТС, «Мобильные платежи» «МегаФона», а также «Мобильный платеж» и Ruru «Вымпелкома» объединят базы контрагентов. То есть если, к примеру, возможность оплаты услуг доступа в интернет «Акадо» существовала только в сервисе МТС, теперь она будет и у «МегаФона» с «Вымпелкомом». Будущие договоры с партнерами-поставщиками будут подписываться не от одного, а сразу от имени трех операторов. Кроме того, на витринах сервисов МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» появятся ссылки друг на друга.

Сейчас пользователи этих сервисов могут оплачивать с мобильного счета в общей сложности 5 тыс. товаров и услуг. Соглашение позволит довести эту цифру до 10 тыс. в течение ближайших лет, а оборот рынка мобильной коммерции – увеличить в два раза к концу 2012 года, ожидают представители операторов. Они рассчитывают, что в перспективе мобильная коммерция составит конкуренцию моментальным платежам (терминалы, интернет-кошельки). Следующим шагом должно стать создание единого сервиса мобильных платежей, допускает топ-менеджер одного из крупнейших российских банков, знакомый с планами «большой тройки».

По российскому законодательству лимит одного платежа – 15 тыс. руб. По оценке партнера ACM-Consulting Оксаны Панкратовой, по итогам 2011 года рынок мобильной коммерции составил около 14 млрд руб., что примерно в три раза больше показателя 2010 года. По итогам 2012 года она прогнозирует, что объем рынка увеличится как минимум вдвое. Для сравнения, общая выручка «тройки» в России за девять месяцев прошлого года – более 600 млрд руб.

Госпожа Панкратова не раскрывает распределение долей между операторами, отмечая лишь, что крупнейший игрок – «Вымпелком», далее следуют МТС и «МегаФон». «Привлечение партнеров – достаточно сложный и долгий процесс, объединение усилий позволит операторам увеличить объем рынка, но в то же время выравняет их позиции»,– считает Оксана Панкратова.

МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» начали развивать сервисы мобильной коммерции несколько лет назад. Сейчас наибольшей популярностью пользуется оплата услуг связи (телефония, доступ в интернет, платное телевидение), утверждают представители «большой тройки». У Оксаны Панкратовой другие данные: более половины всех платежей с мобильного счета – денежные переводы. Кроме того, популярны платежи по партнерским программам (в первую очередь услуги в социальных сетях), интернет-магазинам, услуги связи, рассказала она.

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким считает, что мобильные платежи составят конкуренцию электронным платежным системам, а также банкам, но на рынок моментальных платежей инициатива «большой тройки» не повлияет. «Платежи наличными и безналичный расчет не пересекаются»,– объясняет он. Однако один из участников рынка моментальных платежей допускает, что мобильная коммерция сможет перетянуть часть клиентов терминалов, но не в ближайшие годы. «Мобильные платежи воспринимаются как безналичный расчет, а более 80% платежей в России все-таки производятся за наличные»,– указывает собеседник “Ъ”.

По словам Бориса Кима, объем рынка электронных денег в 2011 году прогнозировался на уровне 140 млрд руб., тогда как рынок моментальных платежей мог вырасти до 850 млрд руб. в 2011 году.

Анна Балашова, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Большая тройка» мобилизовалась

МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» обменялись клиентами

Завоевывать рынок мобильной коммерции, который уже по итогам этого года может достичь 30 млрд руб., «большая тройка» решила совместными усилиями. МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» объединяют базы своих партнеров, а новых абонентов, оплачивающих услуги со счета мобильного телефона, будут подключать сообща.

Соглашение предполагает, что сервисы «Легкий платеж» МТС, «Мобильные платежи» «МегаФона», а также «Мобильный платеж» и Ruru «Вымпелкома» объединят базы контрагентов. То есть если, к примеру, возможность оплаты услуг доступа в интернет «Акадо» существовала только в сервисе МТС, теперь она будет и у «МегаФона» с «Вымпелкомом». Будущие договоры с партнерами-поставщиками будут подписываться не от одного, а сразу от имени трех операторов. Кроме того, на витринах сервисов МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» появятся ссылки друг на друга.

Сейчас пользователи этих сервисов могут оплачивать с мобильного счета в общей сложности 5 тыс. товаров и услуг. Соглашение позволит довести эту цифру до 10 тыс. в течение ближайших лет, а оборот рынка мобильной коммерции – увеличить в два раза к концу 2012 года, ожидают представители операторов. Они рассчитывают, что в перспективе мобильная коммерция составит конкуренцию моментальным платежам (терминалы, интернет-кошельки). Следующим шагом должно стать создание единого сервиса мобильных платежей, допускает топ-менеджер одного из крупнейших российских банков, знакомый с планами «большой тройки».

По российскому законодательству лимит одного платежа – 15 тыс. руб. По оценке партнера ACM-Consulting Оксаны Панкратовой, по итогам 2011 года рынок мобильной коммерции составил около 14 млрд руб., что примерно в три раза больше показателя 2010 года. По итогам 2012 года она прогнозирует, что объем рынка увеличится как минимум вдвое. Для сравнения, общая выручка «тройки» в России за девять месяцев прошлого года – более 600 млрд руб.

Госпожа Панкратова не раскрывает распределение долей между операторами, отмечая лишь, что крупнейший игрок – «Вымпелком», далее следуют МТС и «МегаФон». «Привлечение партнеров – достаточно сложный и долгий процесс, объединение усилий позволит операторам увеличить объем рынка, но в то же время выравняет их позиции»,– считает Оксана Панкратова.

МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» начали развивать сервисы мобильной коммерции несколько лет назад. Сейчас наибольшей популярностью пользуется оплата услуг связи (телефония, доступ в интернет, платное телевидение), утверждают представители «большой тройки». У Оксаны Панкратовой другие данные: более половины всех платежей с мобильного счета – денежные переводы. Кроме того, популярны платежи по партнерским программам (в первую очередь услуги в социальных сетях), интернет-магазинам, услуги связи, рассказала она.

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким считает, что мобильные платежи составят конкуренцию электронным платежным системам, а также банкам, но на рынок моментальных платежей инициатива «большой тройки» не повлияет. «Платежи наличными и безналичный расчет не пересекаются»,– объясняет он. Однако один из участников рынка моментальных платежей допускает, что мобильная коммерция сможет перетянуть часть клиентов терминалов, но не в ближайшие годы. «Мобильные платежи воспринимаются как безналичный расчет, а более 80% платежей в России все-таки производятся за наличные»,– указывает собеседник “Ъ”.

По словам Бориса Кима, объем рынка электронных денег в 2011 году прогнозировался на уровне 140 млрд руб., тогда как рынок моментальных платежей мог вырасти до 850 млрд руб. в 2011 году.

Анна Балашова, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

beeline, mts, сотовые операторы, сотовые ритейлеры«Большая тройка» мобилизовалась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshaya-troyka-mobilizovalas/2012-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052