Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
8 апреля 2010, 00:00 2425 просмотров

Чем дешевле, тем лучше

Из-за кризиса рынок компьютеров в России упал за 2009 год на 33%, подсчитали в ITResearch. В этом году аналитики ожидают рост в 10%. Меньше всего пострадал сегмент нетбуков благодаря небольшой цене данных устройств. По данным компании ITResearch, в 2009 году в России было продано чуть более 7,28 млн компьютеров, из них 3,96 млн десктопов и 3,32 млн мобильных ПК (включая нетбуки). Согласно исследованию, по сравнению с 2008 годом рынок компьютеров показал снижение на 26%. При этом сегмент настольных компьютеров упал на 33%, а рынок мобильных устройств — на 16%. Так же в отчете отмечается, что доля нетбуков среди общего числа мобильных компьютеров составила почти 18%. IDC прогнозирует глобальный рост портативного сегмента ПК в 2010 году в мире на 16,5%, при этом настольные системы останутся на уровне 2009 года — 124,2 млн штук. Давая прогноз на долгосрочную перспективу, IDC уверена в ежегодном росте сегмента портативных ПК на 17% до 2013 года. Успех мини-ноутбуков в IDC объясняют в первую очередь стоимостью гаджета — в среднем до 400 долл., в то время как полноценный ноутбук стоит от 900 долл. Лидерами по итогам 2009 года в сегменте настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля составила 23,4% от общего рынка. Среди производителей ноутбуков также осталась лидировать компания Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков на российском рынке. Как заявил директор направления настольных ПК Acer в России Вячеслав Назаров, компания за последний год сильно расширила свое присутст­вие в секторе настольных систем. Произошло это, по мнению г-н Назарова, в основном за счет того, что компания договорилась с рядом производителей комплектующих о том, что ей будут поставлять новые продукты, которых нет в открытом доступе на рынке. «Acer в первую очередь получает доступ к новым компонентным решениям, появляющимся в индустрии, а это привлекательно для пользователей», — отмечают в компании Acer. По мнению вице-президента DEPO Computers, Ольги Двойниной, компании удалось устоять во время кризиса только за счет продуманной продуктовой политики, развития клиентских сервисов, программы поддержки партнерской сети и агрессивного маркетинга. Годом ранее ITResearch опубликовала статистику, в которой говорится, что за 2008 год в России было продано около 9,4 млн компьютеров, из них 3,5 млн составили ноутбуки (без нетбуков) и 5,9 млн — десктопы. Именно последним, по мнению аналитиков, в кризис будет проще сохранить позиции в силу дешевизны, доступности и широких возможностей. Однако этот прогноз аналитиков исходя из нынешних показателей не подтвердился. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
100
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
449
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
293
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
447
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чем дешевле, тем лучшеИз-за кризиса рынок компьютеров в России упал за 2009 год на 33%, подсчитали в ITResearch. В этом году аналитики ожидают рост в 10%. Меньше всего пострадал сегмент нетбуков благодаря небольшой цене данных устройств. По данным компании ITResearch, в 2009 году в России было продано чуть более 7,28 млн компьютеров, из них 3,96 млн десктопов и 3,32 млн мобильных ПК (включая нетбуки). Согласно исследованию, по сравнению с 2008 годом рынок компьютеров показал снижение на 26%. При этом сегмент настольных компьютеров упал на 33%, а рынок мобильных устройств — на 16%. Так же в отчете отмечается, что доля нетбуков среди общего числа мобильных компьютеров составила почти 18%. IDC прогнозирует глобальный рост портативного сегмента ПК в 2010 году в мире на 16,5%, при этом настольные системы останутся на уровне 2009 года — 124,2 млн штук. Давая прогноз на долгосрочную перспективу, IDC уверена в ежегодном росте сегмента портативных ПК на 17% до 2013 года. Успех мини-ноутбуков в IDC объясняют в первую очередь стоимостью гаджета — в среднем до 400 долл., в то время как полноценный ноутбук стоит от 900 долл. Лидерами по итогам 2009 года в сегменте настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля составила 23,4% от общего рынка. Среди производителей ноутбуков также осталась лидировать компания Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков на российском рынке. Как заявил директор направления настольных ПК Acer в России Вячеслав Назаров, компания за последний год сильно расширила свое присутст­вие в секторе настольных систем. Произошло это, по мнению г-н Назарова, в основном за счет того, что компания договорилась с рядом производителей комплектующих о том, что ей будут поставлять новые продукты, которых нет в открытом доступе на рынке. «Acer в первую очередь получает доступ к новым компонентным решениям, появляющимся в индустрии, а это привлекательно для пользователей», — отмечают в компании Acer. По мнению вице-президента DEPO Computers, Ольги Двойниной, компании удалось устоять во время кризиса только за счет продуманной продуктовой политики, развития клиентских сервисов, программы поддержки партнерской сети и агрессивного маркетинга. Годом ранее ITResearch опубликовала статистику, в которой говорится, что за 2008 год в России было продано около 9,4 млн компьютеров, из них 3,5 млн составили ноутбуки (без нетбуков) и 5,9 млн — десктопы. Именно последним, по мнению аналитиков, в кризис будет проще сохранить позиции в силу дешевизны, доступности и широких возможностей. Однако этот прогноз аналитиков исходя из нынешних показателей не подтвердился. RBC dailyкомпьютеры, ценыЧем дешевле, тем лучше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chem-deshevle-tem-luchshe/2010-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052