3 апреля 2008, 11:54 3057 просмотров

Башкирская "Матрица" построит первый супермаркет в Саратовской области

Башкирский холдинг «Матрица», владеющий одноименной сетью супермаркетов, намерен построить в Саратовской области первый супермаркет сети премиум-класса. По оценкам наблюдателей, инвестиции в проект составят не менее $2,5 млн, которые окупятся минимум за 5 лет. Игроки регионального рынка ритейла полагают, что жесткая конкуренция не позволит башкирскому игроку закрепиться в области, поскольку рынок близок к насыщению.

Как рассказали представители уфимского холдинга «Матрица», компания заинтересована в строительстве в Саратовской области супермаркета с одноименным названием. По словам руководителя отдела рекламы «Матрицы» Заремы Мирсаяповой, «регион интересен прежде всего тем, что рынок ритейла здесь относительно свободен». «Для нас очень принципиально важна также и близость к Уфе, — рассказала госпожа Мирсаяпова. — Поэтому мы также намерены в ближайшее время помимо Саратова освоить Оренбург и Пермь». Объемы инвестиций в проект не разглашаются.

Местные участники рынка продуктового ритейла к уфимскому проекту отнеслись скептически. Как считает президент ТД «ЛИА-Лев» (годовой оборот холдинга — порядка 2 млрд руб. — „Ъ“) Лев Съемщиков, «в последнее время очень много компаний заявляют о своем желании заняться реализацией торговых инвестпроектов на территории региона, но большинство из них вряд ли решит пойти до конца». «Саратовский рынок уже заполнен, — считает господин Съемщиков. — Найти свободную нишу практически невозможно». По оценке гендиректора управляющей компании «Аврора», владеющей одноименным торговым центром в Саратове, Евгения Сенько, открытие супермаркета в регионе обойдется примерно в $80 млн (исходя из того, что в 1 кв. м комплекса придется вложить около $1тыс.).

Более оптимистично настроен генеральный директор ЗАО «Крытый рынок» Михаил Макеенко. «Если «Матрица» привезет какой-то эксклюзивный товар, который еще отсутствует на местном рынке, то безусловно, они окажутся в выигрыше, — считает он. — В любом случае, конкуренция покажет сильнейших». По мнению господина Макеенко, «новый игрок в первую очередь столкнется с проблемой оформления документов, разрешающих строительство и начало торговли». «В 1 кв. м торговой недвижимости новому игроку придется вложить не менее $2-3 тыс.», — прогнозирует господин Макеенко.

Аналитик компании «Финам» Сергей Фильченков полагает, что «сложность региональной экспансии для «Матрицы» заключается в жесткой конкуренции с другими сетями». По мнению аналитика, «этот рынок сейчас значительно насыщен, рентабельность супермаркета снижается, и в этих условиях развитие сети может замедлиться». «Кроме того, компания может столкнуться с отсутствием подходящих площадей для размещения супермаркетов, — говорит господин Фильченков. — Как правило, наиболее интересные объекты уже заняты конкурентами, поэтому возможной альтернативой для расширения будет не только открытие новых супермаркетов, но и поглощение существующих игроков, там, где это возможно, иначе есть риск провала экспансии».

Торговая сеть «Матрица» работает в Башкортостане с 2001 года. Сегодня сеть насчитывает 34 супермаркета с продуктами собственного производста в Уфе, 9 — в других городах Башкортостана, 1 гипермаркет в Москве. В ближайшее время планируется открытие 10 супермаркетов. Председатель совета директоров холдинг «Матрица» — Тимур Гизатуллин. В 2007 году чистая выручка предприятия составила порядка 7 млрд рублей.

Оборот розничной торговли по Саратовской области в прошлом году достиг 100 млрд руб. Основную часть оборота (86,1%) составляют магазины и торговые центры различного формата. Основные игроки на рынке: сети дискаунтеров «В Яблочко» (ТД «ЛИА-Лев»), «Магнит» («Тандер»), «Социализм», сети «Смарткауфф»(ТД «ЛИА-Лев»), «Гроссмарт» (московский холдинг «Марта»). Они занимают порядка 75% рынка продуктового ритейла. В структуре оборота розничной торговли региона на четыре города области — Балаково, Балашов, Энгельс и Саратов — приходилось около 76% всего оборота, в том числе на Саратов — примерно 54%.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
270
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
520
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
340
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
595
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Башкирская "Матрица" построит первый супермаркет в Саратовской области

Башкирский холдинг «Матрица», владеющий одноименной сетью супермаркетов, намерен построить в Саратовской области первый супермаркет сети премиум-класса. По оценкам наблюдателей, инвестиции в проект составят не менее $2,5 млн, которые окупятся минимум за 5 лет. Игроки регионального рынка ритейла полагают, что жесткая конкуренция не позволит башкирскому игроку закрепиться в области, поскольку рынок близок к насыщению.

Как рассказали представители уфимского холдинга «Матрица», компания заинтересована в строительстве в Саратовской области супермаркета с одноименным названием. По словам руководителя отдела рекламы «Матрицы» Заремы Мирсаяповой, «регион интересен прежде всего тем, что рынок ритейла здесь относительно свободен». «Для нас очень принципиально важна также и близость к Уфе, — рассказала госпожа Мирсаяпова. — Поэтому мы также намерены в ближайшее время помимо Саратова освоить Оренбург и Пермь». Объемы инвестиций в проект не разглашаются.

Местные участники рынка продуктового ритейла к уфимскому проекту отнеслись скептически. Как считает президент ТД «ЛИА-Лев» (годовой оборот холдинга — порядка 2 млрд руб. — „Ъ“) Лев Съемщиков, «в последнее время очень много компаний заявляют о своем желании заняться реализацией торговых инвестпроектов на территории региона, но большинство из них вряд ли решит пойти до конца». «Саратовский рынок уже заполнен, — считает господин Съемщиков. — Найти свободную нишу практически невозможно». По оценке гендиректора управляющей компании «Аврора», владеющей одноименным торговым центром в Саратове, Евгения Сенько, открытие супермаркета в регионе обойдется примерно в $80 млн (исходя из того, что в 1 кв. м комплекса придется вложить около $1тыс.).

Более оптимистично настроен генеральный директор ЗАО «Крытый рынок» Михаил Макеенко. «Если «Матрица» привезет какой-то эксклюзивный товар, который еще отсутствует на местном рынке, то безусловно, они окажутся в выигрыше, — считает он. — В любом случае, конкуренция покажет сильнейших». По мнению господина Макеенко, «новый игрок в первую очередь столкнется с проблемой оформления документов, разрешающих строительство и начало торговли». «В 1 кв. м торговой недвижимости новому игроку придется вложить не менее $2-3 тыс.», — прогнозирует господин Макеенко.

Аналитик компании «Финам» Сергей Фильченков полагает, что «сложность региональной экспансии для «Матрицы» заключается в жесткой конкуренции с другими сетями». По мнению аналитика, «этот рынок сейчас значительно насыщен, рентабельность супермаркета снижается, и в этих условиях развитие сети может замедлиться». «Кроме того, компания может столкнуться с отсутствием подходящих площадей для размещения супермаркетов, — говорит господин Фильченков. — Как правило, наиболее интересные объекты уже заняты конкурентами, поэтому возможной альтернативой для расширения будет не только открытие новых супермаркетов, но и поглощение существующих игроков, там, где это возможно, иначе есть риск провала экспансии».

Торговая сеть «Матрица» работает в Башкортостане с 2001 года. Сегодня сеть насчитывает 34 супермаркета с продуктами собственного производста в Уфе, 9 — в других городах Башкортостана, 1 гипермаркет в Москве. В ближайшее время планируется открытие 10 супермаркетов. Председатель совета директоров холдинг «Матрица» — Тимур Гизатуллин. В 2007 году чистая выручка предприятия составила порядка 7 млрд рублей.

Оборот розничной торговли по Саратовской области в прошлом году достиг 100 млрд руб. Основную часть оборота (86,1%) составляют магазины и торговые центры различного формата. Основные игроки на рынке: сети дискаунтеров «В Яблочко» (ТД «ЛИА-Лев»), «Магнит» («Тандер»), «Социализм», сети «Смарткауфф»(ТД «ЛИА-Лев»), «Гроссмарт» (московский холдинг «Марта»). Они занимают порядка 75% рынка продуктового ритейла. В структуре оборота розничной торговли региона на четыре города области — Балаково, Балашов, Энгельс и Саратов — приходилось около 76% всего оборота, в том числе на Саратов — примерно 54%.

Ъ

Башкирская "Матрица" построит первый супермаркет в Саратовской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bashkirskaya-matritsa-postroit-pervyy-supermarket-v-saratovskoy-oblasti/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052