21 февраля 2007, 10:22 2216 просмотров

Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве

Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.

Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.

"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.

Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".

Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
102
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
449
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
293
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
447
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве

Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.

Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.

"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.

Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".

Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.

Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eksperty-somnevayutsya-v-effektivnosti-novoy-sistemy-kontrolya-roznichnoy-torgovli-alkogolem-v-moskve/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052