Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
5 сентября 2018, 12:21 4846 просмотров

«Теремок» взял на работу андроида-кассира Марусю

Сеть ресторанов «Теремок» впервые в мире применила андроида-кассира для обслуживания покупателей. Человекоподобный робот умеет принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами без установки дополнительных приложений, а также поддерживать диалог с гостями ресторана.

Андроид-кассир Маруся с фирменной символикой «Теремка» будет предлагать блюда, оформлять заказы, принимать оплату от посетителей и печатать чеки, при этом активно поддерживая диалог с гостями ресторанов сети. Первый робот заработает в ТЦ «Коламбус» Москве с 6 сентября 2018 года. Маруся будет встречать гостей у входа в торговый центр.

Откуда пришла идея «нанять на работу» робота? Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что ранее он увидели одну из версий робота в торговом центре Дубая и ему понравилась идея: «Однако для себя решили, что функции промоушен не достаточно и нужна еще функция продажи. Перед разработчиками поставили задачу, что робот должен уметь вести диалог, предложить блюдо и принять оплату картой. Сейчас в „Теремках“ около 60% покупателей оплачивают безналом. Робот будет встречать посетителей на 1 этаже торгового центра и предлагать сделать заказ и оплатить, и через определенное время подойти в ресторан и получить готовое блюдо».

Робот был разработан специально для сети ресторанов «Теремок» компанией «Альфа Роботикс». Специалисты не только внедрили в конструкцию робота модуль оплаты, но и написали программное обеспечение, которое и позволяет андроиду общаться с покупателями, предлагать им блюда из меню ресторана, полностью оформлять заказ, принимать оплату и выдавать чек. В настоящий момент в мире нет аналогов этого робота.

«Мы отстаем от KFC и Burger King в оборотах примерно в 1,5 — 2 раза и я рассматриваю „Марусю“ как стартовую точку для дальнейшего развития. Через 3 — 5 лет появятся новые „Маруси“, которые будут дешевле и смогут поддерживать интеллектуальный диалог. С одной стороны — мы получаем дополнительные заказы, с другой — заинтересовываем и привлекаем внимание людей», — рассказал Михаил Гончаров.

Для того, чтобы сделать робота максимально похожим на человека, специалисты учитывали следующие моменты: рост андроида не превышает 160 см; робот подражает человеческой жестикуляции; модель оснащена анимированными «живыми» глазами и приятным голосом; робот способен распознавать лица и речь посетителя; для робота была разработана приятная внешность.

На текущий момент времени «Теремок» запускает сразу двух роботов — один в московском ТЦ Columbus, второй в санкт-петербургском ТЦ «Невский центр». На вопрос о стоимости внедрения основатель сети «Теремок» ответил уклончиво, сказав, что речь идет о миллионах рублей».

Специалисты полагают, что в будущем подобные роботы могут появиться во многих ресторанах. Это важный эксперимент как для российского рынка общественного питания, так и для мировой индустрии роботехники.

Ранее сообщалось о том, что «Теремок» открывает рестораны в новом формате.

Кроме того, сеть ведет переговоры об открытии в Германии, Китае и Японии.

Retail.ru

Гончаров Михаил

Основатель сети ресторанов «Теремок».

Далее
1111
Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Теремок» взял на работу андроида-кассира Марусю

Сеть ресторанов «Теремок» впервые в мире применила андроида-кассира для обслуживания покупателей. Человекоподобный робот умеет принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами без установки дополнительных приложений, а также поддерживать диалог с гостями ресторана.

Андроид-кассир Маруся с фирменной символикой «Теремка» будет предлагать блюда, оформлять заказы, принимать оплату от посетителей и печатать чеки, при этом активно поддерживая диалог с гостями ресторанов сети. Первый робот заработает в ТЦ «Коламбус» Москве с 6 сентября 2018 года. Маруся будет встречать гостей у входа в торговый центр.

Откуда пришла идея «нанять на работу» робота? Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что ранее он увидели одну из версий робота в торговом центре Дубая и ему понравилась идея: «Однако для себя решили, что функции промоушен не достаточно и нужна еще функция продажи. Перед разработчиками поставили задачу, что робот должен уметь вести диалог, предложить блюдо и принять оплату картой. Сейчас в „Теремках“ около 60% покупателей оплачивают безналом. Робот будет встречать посетителей на 1 этаже торгового центра и предлагать сделать заказ и оплатить, и через определенное время подойти в ресторан и получить готовое блюдо».

Робот был разработан специально для сети ресторанов «Теремок» компанией «Альфа Роботикс». Специалисты не только внедрили в конструкцию робота модуль оплаты, но и написали программное обеспечение, которое и позволяет андроиду общаться с покупателями, предлагать им блюда из меню ресторана, полностью оформлять заказ, принимать оплату и выдавать чек. В настоящий момент в мире нет аналогов этого робота.

«Мы отстаем от KFC и Burger King в оборотах примерно в 1,5 — 2 раза и я рассматриваю „Марусю“ как стартовую точку для дальнейшего развития. Через 3 — 5 лет появятся новые „Маруси“, которые будут дешевле и смогут поддерживать интеллектуальный диалог. С одной стороны — мы получаем дополнительные заказы, с другой — заинтересовываем и привлекаем внимание людей», — рассказал Михаил Гончаров.

Для того, чтобы сделать робота максимально похожим на человека, специалисты учитывали следующие моменты: рост андроида не превышает 160 см; робот подражает человеческой жестикуляции; модель оснащена анимированными «живыми» глазами и приятным голосом; робот способен распознавать лица и речь посетителя; для робота была разработана приятная внешность.

На текущий момент времени «Теремок» запускает сразу двух роботов — один в московском ТЦ Columbus, второй в санкт-петербургском ТЦ «Невский центр». На вопрос о стоимости внедрения основатель сети «Теремок» ответил уклончиво, сказав, что речь идет о миллионах рублей».

Специалисты полагают, что в будущем подобные роботы могут появиться во многих ресторанах. Это важный эксперимент как для российского рынка общественного питания, так и для мировой индустрии роботехники.

Ранее сообщалось о том, что «Теремок» открывает рестораны в новом формате.

Кроме того, сеть ведет переговоры об открытии в Германии, Китае и Японии.

Retail.ru

теремок, развитие сети«Теремок» взял на работу андроида-кассира Марусю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/teremok-vzyal-na-rabotu-androida-kassira-marusyu/2020-04-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052