Исследования и рейтинги
Магазины для детей
1 декабря 2016, 00:26 1886 просмотров

Сетевой рынок детских товаров фокусируется на регионах

Особенностью российского рынка детских товаров является неравномерность регионального развития. По данным Росстат в 1 пол. 2016 г. на Москву и Санкт-Петербург (включая области) приходилось 38% от всего оборота розничной торговли играми и игрушками России, что на 4% меньше, чем в 2015 году.

Доля Московского региона в 1 пол.2016 года составила 31% (36% в 2015 г.). Постепенно наблюдается увеличение доли региональных рынков в общем объеме розничных продаж играми и игрушками России, которая с 2009 года выросла почти на 15%. В то время как доля Москвы и Санкт-Петербурга, наоборот, сокращается.

Наиболее быстрыми темпами рынок детских товаров сегодня растет в регионах России за счет роста цивилизованных форм торговли, выхода розничных детских сетей и сокращения доли несовременных каналов продаж – рынков, ярмарок, уличной торговли и т.д.

Согласно данным, приведенным в отчете компании M.A. Research «Сетевой детский ритейл в России 2016», снижение розничных продаж игр и игрушек в Московском регионе в 1 пол. 2016 г. достигло 9% в текущих ценах (в 2015 году -3,7%), тогда как в целом по России наблюдался незначительный прирост продаж + 2,2%.

В регионах России в 1 полугодии 2016 года рост розничных продаж игр и игрушек в текущих ценах сохраняется. Наибольший прирост продаж зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе (+22%), Северо-Кавказском (+10%) и Приволжском (+10%). По мнению M.A. Research, это связано с продолжением экспансии детских сетей в регионы, органическим ростом продаж за счет увеличения количества магазинов и сокращения доли нецивилизованных форматов торговли – рынков, павильонов, киосков. В отличие от регионов московский рынок насыщен и является более конкурентным. В Санкт-Петербурге в 2015 году с связи с закрытием большого количества магазинов сетей «Дети» и «Здоровый малыш» наблюдалось снижение розничных продаж игрушек. Однако, в 1 полугодии 2016 года рост возобновился за счет выхода новых сетей на рынок. Наиболее динамичными регионами по приросту розничной торговли играми и игрушками в 1 пол. 2016 года стали регионы с низкой насыщенностью рынка - Крымский федеральный округ (оборот увеличился на 139%), Карачаево-Черкесская Республика (+71%), Амурская область (+64,3%). Высокие темпы роста показали также Краснодарский (41%), Хабаровский край (41%), Тамбовская область (35%), Еврейская автономная область (34%), Магаданская (30%), Челябинская область (28%). В Крымском федеральном округе и Краснодарском крае наблюдается значительный прирост детского населения, что также способствует росту местных рынков детских товаров.

Прирост розничных продаж игр и игрушек в России по федеральным округам, % (в денежном выражении)

Источник: Исследование M.A.Research

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Магазины для детей
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
296
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
543
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
365
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
651
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сетевой рынок детских товаров фокусируется на регионах

Особенностью российского рынка детских товаров является неравномерность регионального развития. По данным Росстат в 1 пол. 2016 г. на Москву и Санкт-Петербург (включая области) приходилось 38% от всего оборота розничной торговли играми и игрушками России, что на 4% меньше, чем в 2015 году.

Доля Московского региона в 1 пол.2016 года составила 31% (36% в 2015 г.). Постепенно наблюдается увеличение доли региональных рынков в общем объеме розничных продаж играми и игрушками России, которая с 2009 года выросла почти на 15%. В то время как доля Москвы и Санкт-Петербурга, наоборот, сокращается.

Наиболее быстрыми темпами рынок детских товаров сегодня растет в регионах России за счет роста цивилизованных форм торговли, выхода розничных детских сетей и сокращения доли несовременных каналов продаж – рынков, ярмарок, уличной торговли и т.д.

Согласно данным, приведенным в отчете компании M.A. Research «Сетевой детский ритейл в России 2016», снижение розничных продаж игр и игрушек в Московском регионе в 1 пол. 2016 г. достигло 9% в текущих ценах (в 2015 году -3,7%), тогда как в целом по России наблюдался незначительный прирост продаж + 2,2%.

В регионах России в 1 полугодии 2016 года рост розничных продаж игр и игрушек в текущих ценах сохраняется. Наибольший прирост продаж зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе (+22%), Северо-Кавказском (+10%) и Приволжском (+10%). По мнению M.A. Research, это связано с продолжением экспансии детских сетей в регионы, органическим ростом продаж за счет увеличения количества магазинов и сокращения доли нецивилизованных форматов торговли – рынков, павильонов, киосков. В отличие от регионов московский рынок насыщен и является более конкурентным. В Санкт-Петербурге в 2015 году с связи с закрытием большого количества магазинов сетей «Дети» и «Здоровый малыш» наблюдалось снижение розничных продаж игрушек. Однако, в 1 полугодии 2016 года рост возобновился за счет выхода новых сетей на рынок. Наиболее динамичными регионами по приросту розничной торговли играми и игрушками в 1 пол. 2016 года стали регионы с низкой насыщенностью рынка - Крымский федеральный округ (оборот увеличился на 139%), Карачаево-Черкесская Республика (+71%), Амурская область (+64,3%). Высокие темпы роста показали также Краснодарский (41%), Хабаровский край (41%), Тамбовская область (35%), Еврейская автономная область (34%), Магаданская (30%), Челябинская область (28%). В Крымском федеральном округе и Краснодарском крае наблюдается значительный прирост детского населения, что также способствует росту местных рынков детских товаров.

Прирост розничных продаж игр и игрушек в России по федеральным округам, % (в денежном выражении)

Источник: Исследование M.A.Research

детские товары, рынок, развитиеСетевой рынок детских товаров фокусируется на регионах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/setevoy-rynok-detskikh-tovarov-fokusiruetsya-na-regionakh/2016-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052