Большая часть россиян предпочитает покупать продукты в сетевых магазинах.
Согласно опросу ВЦИОМ, 65% жителей России и 88% москвичей покупают большую часть продуктов в сетевых магазинах. Подавляющее большинство (71% по России и 77% москвичей) делают это в целях экономии. Услугами постоянно действующих рынков или ярмарок выходного дня пользуются только 20% россиян и 10% москвичей.
Исследование проводилось 13-14 февраля 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В Москве опрос проводили с 27 февраля по 2 марта среди 500 человек.
«В целом сетевой ритейл оценивается как сдерживающий фактор для неконтролируемого роста цен – за счет конкуренции торговых сетей друг с другом и за счет своей диверсифицированной структуры», - сообщил Алексей Фирсов, директор Центра социального проектирования «Платформа».
Больше всего в сетевых магазинах респонденты ценят широкий ассортимент (85% по России и 83% в Москве), более низкие, чем в несетевых магазинах, цены (58% и 60%). Москвичи более подвержены влиянию акций и скидок, чем остальные россияне, показал опрос. В Москве 73% респондентов отметили пункт об акциях как плюс сетевых магазинов, тогда как в России доля составила 66%. Это подтверждает и тот факт, что в Москве за последний год на режим экономии перешли 71% респондентов, а 26% стали экономить существенно.