Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
24 марта 2016, 06:55 7870 просмотров

Треть подсолнечного масла не соответствует стандарту качества

Российская система качества (Роскачество) провела масштабное веерное исследование подсолнечного нерафинированного масла, так называемого, «живого» масла. Как показали лабораторные испытания, национальный продукт способен соответствовать самым строгим требованиям опережающих стандартов Роскачества. Лишь 30% масла на рынке не смогли соответствовать параметрам качества, требования которых предъявляются для получения государственного Знака качества.

Как сообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества, веерное исследование включало в себя испытание 17 брендов. Согласно результатам экспертизы, 12 образцов соответствуют повышенным требованиям, предъявляемым Роскачеством к потенциальным получателям российского Знака качества.

Большинство товаров успешно выдержали серьезный экзамен на качество, но для получения государственного Знака качества также требуется практически стопроцентная локализация производства на территории Российской Федерации.

«Мы выявили 12 потенциальных претендентов на российский Знак качества, сейчас проводим аудит производств, в ходе которого исследуем уровень локализации, а также целый ряд параметров, отвечающих за качество сырья. Для данной категории технический комитет Роскачества утвердил очень высокий уровень локализации производства на территории России – не менее 98%, т.е. и семечка, из которой сделано масло, и поле, на котором она выращена, и упаковка, и само производство должны быть российскими», – уточнил Лоевский.

Однако, несмотря на позитивные результаты потребительских испытаний и высокую культуру производства в данной отрасли, Роскачество также выявило ряд нарушений. В частности, две торговые марки масла признаны небезопасными по показателю перекисного числа, который характеризует степень окисления продукта. Если масло хранилось неправильно (например, продавец хранил его на светлом складе), значения перекисного числа могут превысить допустимые уровни. Одновременно у продукта будет снижаться срок годности и может появиться характерный прогорклый вкус. Исходя из полученных от лабораторий данных, требованиям обязательного регламента по безопасности не смогли соответствовать товары под торговыми марками: Солнце моё (11,4 ед.) и Золотой подсолнух (12 ед.). Информация о выявленных нарушениях была отправлена в Роспотребнадзор.

Не менее важен при исследовании экспертами нерафинированного подсолнечного масла такой показатель как цветное число, оно рассказывает о степени очистки масла. Стоит отметить, что два товара «Селяночка» и «Юг Руси» «прошли» по верхней границе требований – их цветное число было равно 15. А вот «Золотой подсолнух» не смог соответствовать повышенному стандарту Роскачества, его цветное число составило 16 единиц.

Как сообщила Ольга Токмина, директор департамента испытаний Роскачества, стандарт Российской системы качества для нерафинированного подсолнечного масла в сравнении с действующим ГОСТом устанавливает более высокие требования к цветному и кислотному числам, которые свидетельствуют о качестве и степени очистке продукта. Повышенный стандарт Роскачества также более строго рассматривает параметры массовой доли влаги и летучих веществ в продукте и массовой доли нежировых примесей и исключает применение антиокислителей, ароматизаторов и других пищевых добавок.

Ранее Роскачество опубликовало результаты веерного исследования подсолнечного рафинированного масла. Детальный отчет о результатах всероссийских веерных исследований, проведенных Роскачеством, и информацию о лучших товарах, представленных на полках магазинов, можно получить на портале ведомства.

Справка:

В ходе веерного исследования нерафинированного подсолнечного масла были изучены характеристики качества и безопасности 17 отечественных товаров под торговыми марками: Затея, Д, Кубаночка, Золотая семечка, Солнце моё, Дары Придонья, Дары Кубани, ВкусВилл, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Россиянка, Юг Руси, Кубанское любимое, Каждый день, Золотой подсолнух, Слобода. Закупка образцов была произведена в различных торговых точках Москвы и Московской области. Товары тщательно исследовали по 31 показателю. Стоимость отобранных образцов на момент закупки составила от 75 до 130 рублей.

В ходе исследования у масел торговых марок: Солнце моё и Золотой подсолнух было обнаружено превышение допустимого значения перекисного числа по ТР ТС. Информация о выявленных фактах несоответствия была отправлена в Роспотребнадзор.

Повышенным требованиям Российской системы качества смогли соответствовать товары под торговыми марками: ¬¬¬Затея, Кубаночка, Дары Придонья, Дары Кубани, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Юг Руси, Кубанское любимое, Золотая семечка, Каждый день и Слобода.

Справка про постное масло:

Более тёмное с характерным запахом и ароматом по сравнению со своим очищенным собратом нерафинированное подсолнечное масло долгое время было важной составляющей национальной русской кухни. Позднее, когда промышленность научилась очищать масло от различных элементов, мешающих жарке, многие домохозяйки решили отказаться от нерафинированного масла. В настоящее время отношение к нерафинированному продукту кардинально изменилось, его «правильное» применение сделало масло желанным гостем на кухне. Оно идеально подходит для заправки салатов и закусок, придавая блюдам такой привычный для россиян неповторимый вкус и аромат. Кстати, особым вниманием подсолнечное масло пользуется в пост, его второе название – постное масло. Кроме того, нерафинированное подсолнечное масло – это кладезь витаминов групп А, D, E и F, фосфолипидов и микроэлементов, при этом оно лишено опасного холестерина. Однако не всегда этот продукт бывает свежим и безопасным. Роскачество провело веерное исследование российского рынка нерафинированного подсолнечного масла.

Отличия от рафинированного:

Нерафинированное подсолнечное масло, как и сотни лет назад, при производстве подвергается исключительно механической очистке в отличие от рафинированного (очищенного в т.ч. и химически) продукта, который был исследован Роскачеством ранее. Поэтому оно обладает интенсивной окраской, ярко выраженным вкусом и запахом. Внешний вид этого товара допускает наличие лёгкого помутнения, осадка, поскольку в нерафинированном масле присутствуют сопутствующие вещества (фосфолипиды, токоферолы, каратиноиды и воск), существенно повышающие физиологическую ценность продукта. Нерафинированное масло – продукт достаточно капризный: он не выносит света и может храниться только при комнатной температуре, а вскрытая упаковка должна сразу отправляться в холодильник. По ГОСТу срок годности нерафинированного подсолнечного масла составляет 4 месяца. При покупке не забывайте обращать внимание на дату изготовления: учитывайте, что его нужно достаточно быстро употребить в пищу. Кроме того, стоит знать, что самое качественное нерафинированное масло получают из свежего урожая (в августе – сентябре).

Иногда чтобы продлить срок годности, производители прибегают к гидратации, подвергая масло дополнительной обработке водой. Благодаря этому процессу фосфатиды, слизистые и другие гидрофильные вещества выпадают в осадок в виде хлопьев, после чего их удаляют. Эксперты отмечают, что гидратированное масло по внешнему виду значительно бледнее, а по вкусу и запаху беднее «классического» нерафинированного продукта. Среди исследованных образцов гидратированного подсолнечного масла не было.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1927
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
509
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2603
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Треть подсолнечного масла не соответствует стандарту качества

Российская система качества (Роскачество) провела масштабное веерное исследование подсолнечного нерафинированного масла, так называемого, «живого» масла. Как показали лабораторные испытания, национальный продукт способен соответствовать самым строгим требованиям опережающих стандартов Роскачества. Лишь 30% масла на рынке не смогли соответствовать параметрам качества, требования которых предъявляются для получения государственного Знака качества.

Как сообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества, веерное исследование включало в себя испытание 17 брендов. Согласно результатам экспертизы, 12 образцов соответствуют повышенным требованиям, предъявляемым Роскачеством к потенциальным получателям российского Знака качества.

Большинство товаров успешно выдержали серьезный экзамен на качество, но для получения государственного Знака качества также требуется практически стопроцентная локализация производства на территории Российской Федерации.

«Мы выявили 12 потенциальных претендентов на российский Знак качества, сейчас проводим аудит производств, в ходе которого исследуем уровень локализации, а также целый ряд параметров, отвечающих за качество сырья. Для данной категории технический комитет Роскачества утвердил очень высокий уровень локализации производства на территории России – не менее 98%, т.е. и семечка, из которой сделано масло, и поле, на котором она выращена, и упаковка, и само производство должны быть российскими», – уточнил Лоевский.

Однако, несмотря на позитивные результаты потребительских испытаний и высокую культуру производства в данной отрасли, Роскачество также выявило ряд нарушений. В частности, две торговые марки масла признаны небезопасными по показателю перекисного числа, который характеризует степень окисления продукта. Если масло хранилось неправильно (например, продавец хранил его на светлом складе), значения перекисного числа могут превысить допустимые уровни. Одновременно у продукта будет снижаться срок годности и может появиться характерный прогорклый вкус. Исходя из полученных от лабораторий данных, требованиям обязательного регламента по безопасности не смогли соответствовать товары под торговыми марками: Солнце моё (11,4 ед.) и Золотой подсолнух (12 ед.). Информация о выявленных нарушениях была отправлена в Роспотребнадзор.

Не менее важен при исследовании экспертами нерафинированного подсолнечного масла такой показатель как цветное число, оно рассказывает о степени очистки масла. Стоит отметить, что два товара «Селяночка» и «Юг Руси» «прошли» по верхней границе требований – их цветное число было равно 15. А вот «Золотой подсолнух» не смог соответствовать повышенному стандарту Роскачества, его цветное число составило 16 единиц.

Как сообщила Ольга Токмина, директор департамента испытаний Роскачества, стандарт Российской системы качества для нерафинированного подсолнечного масла в сравнении с действующим ГОСТом устанавливает более высокие требования к цветному и кислотному числам, которые свидетельствуют о качестве и степени очистке продукта. Повышенный стандарт Роскачества также более строго рассматривает параметры массовой доли влаги и летучих веществ в продукте и массовой доли нежировых примесей и исключает применение антиокислителей, ароматизаторов и других пищевых добавок.

Ранее Роскачество опубликовало результаты веерного исследования подсолнечного рафинированного масла. Детальный отчет о результатах всероссийских веерных исследований, проведенных Роскачеством, и информацию о лучших товарах, представленных на полках магазинов, можно получить на портале ведомства.

Справка:

В ходе веерного исследования нерафинированного подсолнечного масла были изучены характеристики качества и безопасности 17 отечественных товаров под торговыми марками: Затея, Д, Кубаночка, Золотая семечка, Солнце моё, Дары Придонья, Дары Кубани, ВкусВилл, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Россиянка, Юг Руси, Кубанское любимое, Каждый день, Золотой подсолнух, Слобода. Закупка образцов была произведена в различных торговых точках Москвы и Московской области. Товары тщательно исследовали по 31 показателю. Стоимость отобранных образцов на момент закупки составила от 75 до 130 рублей.

В ходе исследования у масел торговых марок: Солнце моё и Золотой подсолнух было обнаружено превышение допустимого значения перекисного числа по ТР ТС. Информация о выявленных фактах несоответствия была отправлена в Роспотребнадзор.

Повышенным требованиям Российской системы качества смогли соответствовать товары под торговыми марками: ¬¬¬Затея, Кубаночка, Дары Придонья, Дары Кубани, Алёнушка, GLOBUS, Селяночка, Юг Руси, Кубанское любимое, Золотая семечка, Каждый день и Слобода.

Справка про постное масло:

Более тёмное с характерным запахом и ароматом по сравнению со своим очищенным собратом нерафинированное подсолнечное масло долгое время было важной составляющей национальной русской кухни. Позднее, когда промышленность научилась очищать масло от различных элементов, мешающих жарке, многие домохозяйки решили отказаться от нерафинированного масла. В настоящее время отношение к нерафинированному продукту кардинально изменилось, его «правильное» применение сделало масло желанным гостем на кухне. Оно идеально подходит для заправки салатов и закусок, придавая блюдам такой привычный для россиян неповторимый вкус и аромат. Кстати, особым вниманием подсолнечное масло пользуется в пост, его второе название – постное масло. Кроме того, нерафинированное подсолнечное масло – это кладезь витаминов групп А, D, E и F, фосфолипидов и микроэлементов, при этом оно лишено опасного холестерина. Однако не всегда этот продукт бывает свежим и безопасным. Роскачество провело веерное исследование российского рынка нерафинированного подсолнечного масла.

Отличия от рафинированного:

Нерафинированное подсолнечное масло, как и сотни лет назад, при производстве подвергается исключительно механической очистке в отличие от рафинированного (очищенного в т.ч. и химически) продукта, который был исследован Роскачеством ранее. Поэтому оно обладает интенсивной окраской, ярко выраженным вкусом и запахом. Внешний вид этого товара допускает наличие лёгкого помутнения, осадка, поскольку в нерафинированном масле присутствуют сопутствующие вещества (фосфолипиды, токоферолы, каратиноиды и воск), существенно повышающие физиологическую ценность продукта. Нерафинированное масло – продукт достаточно капризный: он не выносит света и может храниться только при комнатной температуре, а вскрытая упаковка должна сразу отправляться в холодильник. По ГОСТу срок годности нерафинированного подсолнечного масла составляет 4 месяца. При покупке не забывайте обращать внимание на дату изготовления: учитывайте, что его нужно достаточно быстро употребить в пищу. Кроме того, стоит знать, что самое качественное нерафинированное масло получают из свежего урожая (в августе – сентябре).

Иногда чтобы продлить срок годности, производители прибегают к гидратации, подвергая масло дополнительной обработке водой. Благодаря этому процессу фосфатиды, слизистые и другие гидрофильные вещества выпадают в осадок в виде хлопьев, после чего их удаляют. Эксперты отмечают, что гидратированное масло по внешнему виду значительно бледнее, а по вкусу и запаху беднее «классического» нерафинированного продукта. Среди исследованных образцов гидратированного подсолнечного масла не было.

Retail.ru

качество, роскачествоТреть подсолнечного масла не соответствует стандарту качества
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tret-podsolnechnogo-masla-ne-sootvetstvuet-standartu-kachestva/2016-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052