Авторитейл
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
21 декабря 2015, 00:01 2560 просмотров

В России сегодня самые низкие цены в мире на популярные авто

Приезжай – подешевело

Наиболее популярные мировые марки автомобилей в России стоят меньше, чем в других странах, некоторые модели дешевле в два и более раз. Откуда взялся такой ценовой перекос и как долго он продержится, «РГ» поинтересовалась у профильных экспертов.

Основная причина, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, в серьезном ослаблении рубля, в результате чего многие автомобильные марки вынуждены были не поднимать цены, чтобы не растерять свою долю на рынке.

Из-за того, что национальная валюта с 1 января 2015 года ослабела к доллару на 26 процентов, получается, например, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, в Израиле стоит 32 тысячи долларов, а у нас всего около 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США – чуть более 17 тысяч.

«В России в любом случае выбирают самые топовые комплектации, это, кстати, касается и премиум-автомобилей, и бюджетных моделей. На этом не экономят. На «голую» машину у нас не сядут», – уверен Игорь Моржаретто.

Низкие по сравнению с другим миром цены могут существовать долго, и это в основном зависит от курса рубля, продолжает эксперт. «Однако есть и нюанс – сейчас цены не повышают, чтобы не потерять рынок, но долго торговать в убыток тоже невозможно, так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас», – считает Игорь Моржаретто.

По предварительной оценке агентства «Автостат», емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит около 30 миллиардов долларов. Это в два раза меньше (-51 процент) аналогичного показателя прошлого года (61 миллиард). Средневзвешенная цена одного автомобиля в долларах по итогам года упадет на 23 процента – с 26 до 20 тысяч.

Одновременно с этим рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше – с 2,34 в 2014 году до 1,8 триллиона рублей в 2015 году. То есть всего на 23 процента. Но средневзвешенные цены в рублях вырастут на 20 процентов и составят примерно 1,2 миллиона.

 

Инфографика «РГ» / Мария Пахмутова / Тарас Фомченков

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России сегодня самые низкие цены в мире на популярные авто

Приезжай – подешевело

Наиболее популярные мировые марки автомобилей в России стоят меньше, чем в других странах, некоторые модели дешевле в два и более раз. Откуда взялся такой ценовой перекос и как долго он продержится, «РГ» поинтересовалась у профильных экспертов.

Основная причина, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, в серьезном ослаблении рубля, в результате чего многие автомобильные марки вынуждены были не поднимать цены, чтобы не растерять свою долю на рынке.

Из-за того, что национальная валюта с 1 января 2015 года ослабела к доллару на 26 процентов, получается, например, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, в Израиле стоит 32 тысячи долларов, а у нас всего около 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США – чуть более 17 тысяч.

«В России в любом случае выбирают самые топовые комплектации, это, кстати, касается и премиум-автомобилей, и бюджетных моделей. На этом не экономят. На «голую» машину у нас не сядут», – уверен Игорь Моржаретто.

Низкие по сравнению с другим миром цены могут существовать долго, и это в основном зависит от курса рубля, продолжает эксперт. «Однако есть и нюанс – сейчас цены не повышают, чтобы не потерять рынок, но долго торговать в убыток тоже невозможно, так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас», – считает Игорь Моржаретто.

По предварительной оценке агентства «Автостат», емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит около 30 миллиардов долларов. Это в два раза меньше (-51 процент) аналогичного показателя прошлого года (61 миллиард). Средневзвешенная цена одного автомобиля в долларах по итогам года упадет на 23 процента – с 26 до 20 тысяч.

Одновременно с этим рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше – с 2,34 в 2014 году до 1,8 триллиона рублей в 2015 году. То есть всего на 23 процента. Но средневзвешенные цены в рублях вырастут на 20 процентов и составят примерно 1,2 миллиона.

 

Инфографика «РГ» / Мария Пахмутова / Тарас Фомченков

Тарас Фомченков, «Российская газета»

автомобили, автодилеры, курс валютВ России сегодня самые низкие цены в мире на популярные авто
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-segodnya-samye-nizkie-tseny-v-mire-na-populyarnye-avto/2015-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052