На прошлой неделе богатой на новости оказался fashion-retail. Так, состоялась 7-ая торжественная церемония вручения профессиональной премии в индустрии моды PROfashion Awards. Победители награждались в номинациях «Витрина года», «Открытие года», «Шоу-рум года» и др. Чуть позже прошел фестиваль российских брендов и производителей «Мода. Сделано в России». Цель фестиваля – создание новых возможностей для участников отечественного рынка по продвижению товаров в онлайн-пространстве, в том числе на платформе AliExpress. Шагает в ногу со временем испанский ритейлер Zara. Fashion-ритейлер объявил, что собирается оборудовать примерочные планшетами для удобства покупателей и автоматизации торговли. О нововведениях сообщила и компания Mango. Директор компания заявил о переходе на концепцию «быстрой моды».
Эксперты Х5 выступили соавторами нового ГОСТа. Новый стандарт создан для общепита и устанавливает требования к разработке, внедрению и обеспечению выполнения требований в области безопасности пищевой продукции. Компания также приняла собственный Кодекс взаимодействия с партнерами, написанный на основе общеотраслевого Кодекса добросовестных практик. Кроме того, Х5 заявила о расширении сотрудничества с местными поставщиками в Подмосковье. Впрочем, ГК «Дикси» от них не отстает и также заключает новые контракты с подмосковными поставщиками. В регионах компания тоже укрепляет позиции - «Дикси» подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Ярославской области.
На парижском климатическом климате IKEA призвала мировых лидеров к бережному отношению к Земле и рассказала о преимуществах ответственного производства для бизнеса. Поддержала эту идею и компания «Детский мир». Теперь покупателям предлагаются пакеты из бумаги – экологически чистого материала, который не наносит вреда окружающей среде при разложении и легко утилизируются.
Крупнейшие консалтинговые компании, занимающиеся коммерческой недвижимостью, опубликовали итоги 2015 года и сделали прогноз на следующий год. CBRE отмечает, что в 2015 году наибольшую активность в сделках со складской недвижимостью проявили ритейлеры. Компания KnightFrank считает, что в 2016 ввод торговых центров существенно сократится по ряду причин.
Сергеев Артем, Retail.ru