Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 декабря 2015, 13:05 3710 просмотров

Adidas и Дикси - лидеры в приобретении складов среди розницы 2015

Уходящий год стал знаковым для складского сегмента в России.

Согласно отчету компании Knight Frank, представленному на прошлой неделе, в этом году в эксплуатацию введено 800 тысяч кв. м складских площадей, в регионах – 500. Это почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, объемы бьют рекорды. Объем сделок по России составил 1,7 млн кв. м – это второй по величине результат за все время существования складов. В московском регионе объем достиг значения 1,3 млн кв.м – это абсолютный рекорд.

Уровень вакантности складских помещений заметно ниже, чем в офисном сегменте. Для Москвы это 9,5%, в регионах – до 11%. Причем, в некоторых регионах уровень вакантности близок к нулю. Из всего объема сделок примерно 25% продажа, остальное аренда. Стоит отметить, что было приобретено несколько крупных объектов. Так, например, Adidas приобрели ИП «PNK-Чехов 2», площадью 120 тысяч кв. м, а Дикси купили  ИП «PNK - Северное Шереметьево».

Около 72% сделок пришлось на Московскую область. В общем, по России 62% сделок пришлось на розничную торговлю, причем на продуктовых ритейлеров пришлось 40% сделок, а 22% на остальную торговлю.

Рынок стал практически полностью рублевым, игроки отошли от практики triplenet, теперь предлагается ставка аренды «все включено». Срок аренды сократился до 3 лет. Динамика ставок в долларовом выражении, в общем, оставалась довольно стабильной. С 2007 года уровень средней ставки держался на уровне 130 долларов до спада после 2013, сейчас средняя ставка аренды составила 80 долларов. Эксперты отмечают, что уровень ставок аренды в Москве и регионах сопоставим, разница всего в 10-15%.

«В 2016 году, видимо, снизится прирост площадей, ожидается снижение доли спекулятивного строительства, расширение географии строительства, спрос со стороны продуктовых ритейлеров сохранится, также ожидаем увеличение объема сделок продаж», - заявил Сергей Гипш, управляющий партнер KnightFrank.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Adidas и Дикси - лидеры в приобретении складов среди розницы 2015

Уходящий год стал знаковым для складского сегмента в России.

Согласно отчету компании Knight Frank, представленному на прошлой неделе, в этом году в эксплуатацию введено 800 тысяч кв. м складских площадей, в регионах – 500. Это почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, объемы бьют рекорды. Объем сделок по России составил 1,7 млн кв. м – это второй по величине результат за все время существования складов. В московском регионе объем достиг значения 1,3 млн кв.м – это абсолютный рекорд.

Уровень вакантности складских помещений заметно ниже, чем в офисном сегменте. Для Москвы это 9,5%, в регионах – до 11%. Причем, в некоторых регионах уровень вакантности близок к нулю. Из всего объема сделок примерно 25% продажа, остальное аренда. Стоит отметить, что было приобретено несколько крупных объектов. Так, например, Adidas приобрели ИП «PNK-Чехов 2», площадью 120 тысяч кв. м, а Дикси купили  ИП «PNK - Северное Шереметьево».

Около 72% сделок пришлось на Московскую область. В общем, по России 62% сделок пришлось на розничную торговлю, причем на продуктовых ритейлеров пришлось 40% сделок, а 22% на остальную торговлю.

Рынок стал практически полностью рублевым, игроки отошли от практики triplenet, теперь предлагается ставка аренды «все включено». Срок аренды сократился до 3 лет. Динамика ставок в долларовом выражении, в общем, оставалась довольно стабильной. С 2007 года уровень средней ставки держался на уровне 130 долларов до спада после 2013, сейчас средняя ставка аренды составила 80 долларов. Эксперты отмечают, что уровень ставок аренды в Москве и регионах сопоставим, разница всего в 10-15%.

«В 2016 году, видимо, снизится прирост площадей, ожидается снижение доли спекулятивного строительства, расширение географии строительства, спрос со стороны продуктовых ритейлеров сохранится, также ожидаем увеличение объема сделок продаж», - заявил Сергей Гипш, управляющий партнер KnightFrank.

Retail.ru

knight frank, недвижимость, исследование, складыAdidas и Дикси - лидеры в приобретении складов среди розницы 2015
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/adidas-i-diksi-lidery-v-priobretenii-skladov-sredi-roznitsy-2015/2015-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052