Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Аналитика
Управление персоналом
Управление персоналом в ритейле
18 декабря 2023, 05:00 2379 просмотров

Как автоматизация операционных процессов влияет на имидж торговой сети

Задача каждого успешного торгового предприятия – вовремя выявлять и устранять системные ошибки и соблюдать единую модель обслуживания покупателей. Рассказываем об актуальных цифровых решениях для контроля стандартов, оперативного выполнения задач, сбора фотоотчетности и получения аналитики по всей сети в онлайн-режиме.

Наверняка каждый сталкивался с тем, что, зайдя в сетевой магазин под знакомой вывеской, попадал фактически в «другое измерение», когда уровень обслуживания и выкладки товаров кардинально отличается в худшую сторону. И такая проблема может быть как у крупных федеральных сетей, так и у компаний с несколькими десятками торговых точек.

Несоблюдение стандартов выливается в неоправданные ожидания клиентов – магазины не открываются вовремя или продавцы уходят домой раньше графика, покупателей встречают переполненные мусорные корзины, пролитое молоко, грязный пол, гнилые фрукты, отсутствие фасовочных пакетов или ценников, пустые полки с акционными товарами, грязные двери и прикассовые зоны, отсутствие сдачи... Мелочи, которым не уделили должного внимания, портят репутацию всей торговой сети, отпугивают клиентов, кардинально снижая выручку.

Чтобы справиться с этими проблемами, которые портят имидж сети, подрывают доверие клиентов и снижают РТО, крупные ритейлеры используют цифровые решения для контроля стандартов. Но вначале необходимо реализовать два важных этапа – собственно, определить стандарты обслуживания и автоматизировать их контроль.

Цифровые решения

Примером цифровой платформы, позволяющей устранить приведенные выше проблемы, является программное решение Imredi. Это гибко настраиваемый конструктор, который позволит в сжатые сроки ускорить действующие бизнес-процессы и получить ощутимые результаты от своевременного выполнения задач и соблюдения нормативов уже через один-два месяца использования. Короткие сроки получения первых результатов являются важным конкурентным преимуществом в период напряженной подготовки к горячему сезону, когда оперативный контроль важен как никогда.

Для крупных компаний, чьи потребности в автоматизации широки и требуют персонализированного консалтинга, а количество сотрудников, которых необходимо объединить в одном цифровом пространстве, больше 300, разработан продукт Imredi Audit Pro Enterprise с широким функционалом и индивидуальным подходом к выстраиванию бизнес-процессов.

Для торговых сетей, в операционных процессах которых задействовано от 50 до 300 сотрудников (линейный персонал, директора магазинов, супервайзеры, топ-менеджмент), существует адаптированное предложение – Imredi Audit Pro light. Оно будет востребовано, если снижается лояльность покупателей и падают продажи, а на сбор данных, управление и соблюдение стандартов тратится много времени и ресурсов. Обычно в таких ситуациях руководство вручную контролирует выполнение каждой задачи – звонит и пишет каждому ответственному сотруднику, при этом фотоотчетность через мессенджеры не приводит к устранению замечаний: нет уверенности в актуальности фото, в общих чатах теряется информация об исправлении недочетов, возникает ощущение необходимости расширения штата проверяющих сотрудников. В этих условиях автоматизация контроля соблюдения стандартов становится наиболее оправданным решением.

Практические кейсы

Руководство торговых сетей приходит к необходимости автоматизации не только при возникновении каких-то проблем – часто это закономерный этап, ступень для дальнейшего развития и активного масштабирования.

Например, динамика роста одной из ведущих региональных сетей по торговле бытовой техникой и электроникой «АстМаркет» (77 розничных магазинов) подтолкнула руководство сети искать способы автоматизировать контроль регулярности и качества выполнения задач. Организация работы с помощью платформы Imredi повысила эффективность работы управляющих розничных магазинов на 15% за счет автоматизации таких базовых операционных процессов, как: контроль стандартов и операций; управление задачами; контроль сети и построение системы мотивации за счет показателей KPI; единое мобильное рабочее место сотрудника.

Опыт федеральных ритейлеров, активно применяющих цифровые технологии в повседневной работе и стратегическом планировании, который изучило руководство сети алкомаркетов «Столица» (88 магазинов в Дальневосточном регионе), также повлиял на выбор решения Imredi. В сети «Столица» были автоматизированы ежедневные проверки готовности магазина к открытию, контроль внешнего вида сотрудников, реализация акционных программ, отслеживание максимальных розничных цен на продукцию, подлежащую регулированию, мониторинг открытия магазинов конкурентов. Также были автоматизированы проверки «тайными покупателями», фиксация и устранение инцидентов экономической безопасности, доступ к базе знаний с инструкциями, планограммами и другой необходимой информацией. Управление магазинами организовано с помощью единого цифрового рабочего места: сотрудники в точках с помощью мобильного приложения проводят регулярные проверки и систематически выполняют задачи, контролируя стандарты сети. При этом центральному офису в режиме онлайн доступна вся аналитика сети для стратегического планирования и оперативного устранения недостатков.

Безусловно, идеальных магазинов, в которых совсем нет никаких недостатков, не существует. Однако руководитель может организовать процесс таким образом, чтобы недочеты устранялись своевременно, работа доставляла удовольствие всем участникам процесса, а ее результаты приносили прибыль и любовь покупателей. Цифровые решения могут стать эффективным инструментом, который поможет реализовать новые подходы в управлении торговыми точками по их соответствию корпоративным стандартам качества сети.

Retail.ru

Логотип Imredi

Imredi

Imredi – резидент ИТ-кластера Сколково, разработчик цифровой платформы Imredi для автоматизации сбор...

Подробнее о компании

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как автоматизация операционных процессов влияет на имидж торговой сети

Задача каждого успешного торгового предприятия – вовремя выявлять и устранять системные ошибки и соблюдать единую модель обслуживания покупателей. Рассказываем об актуальных цифровых решениях для контроля стандартов, оперативного выполнения задач, сбора фотоотчетности и получения аналитики по всей сети в онлайн-режиме.

Наверняка каждый сталкивался с тем, что, зайдя в сетевой магазин под знакомой вывеской, попадал фактически в «другое измерение», когда уровень обслуживания и выкладки товаров кардинально отличается в худшую сторону. И такая проблема может быть как у крупных федеральных сетей, так и у компаний с несколькими десятками торговых точек.

Несоблюдение стандартов выливается в неоправданные ожидания клиентов – магазины не открываются вовремя или продавцы уходят домой раньше графика, покупателей встречают переполненные мусорные корзины, пролитое молоко, грязный пол, гнилые фрукты, отсутствие фасовочных пакетов или ценников, пустые полки с акционными товарами, грязные двери и прикассовые зоны, отсутствие сдачи... Мелочи, которым не уделили должного внимания, портят репутацию всей торговой сети, отпугивают клиентов, кардинально снижая выручку.

Чтобы справиться с этими проблемами, которые портят имидж сети, подрывают доверие клиентов и снижают РТО, крупные ритейлеры используют цифровые решения для контроля стандартов. Но вначале необходимо реализовать два важных этапа – собственно, определить стандарты обслуживания и автоматизировать их контроль.

Цифровые решения

Примером цифровой платформы, позволяющей устранить приведенные выше проблемы, является программное решение Imredi. Это гибко настраиваемый конструктор, который позволит в сжатые сроки ускорить действующие бизнес-процессы и получить ощутимые результаты от своевременного выполнения задач и соблюдения нормативов уже через один-два месяца использования. Короткие сроки получения первых результатов являются важным конкурентным преимуществом в период напряженной подготовки к горячему сезону, когда оперативный контроль важен как никогда.

Для крупных компаний, чьи потребности в автоматизации широки и требуют персонализированного консалтинга, а количество сотрудников, которых необходимо объединить в одном цифровом пространстве, больше 300, разработан продукт Imredi Audit Pro Enterprise с широким функционалом и индивидуальным подходом к выстраиванию бизнес-процессов.

Для торговых сетей, в операционных процессах которых задействовано от 50 до 300 сотрудников (линейный персонал, директора магазинов, супервайзеры, топ-менеджмент), существует адаптированное предложение – Imredi Audit Pro light. Оно будет востребовано, если снижается лояльность покупателей и падают продажи, а на сбор данных, управление и соблюдение стандартов тратится много времени и ресурсов. Обычно в таких ситуациях руководство вручную контролирует выполнение каждой задачи – звонит и пишет каждому ответственному сотруднику, при этом фотоотчетность через мессенджеры не приводит к устранению замечаний: нет уверенности в актуальности фото, в общих чатах теряется информация об исправлении недочетов, возникает ощущение необходимости расширения штата проверяющих сотрудников. В этих условиях автоматизация контроля соблюдения стандартов становится наиболее оправданным решением.

Практические кейсы

Руководство торговых сетей приходит к необходимости автоматизации не только при возникновении каких-то проблем – часто это закономерный этап, ступень для дальнейшего развития и активного масштабирования.

Например, динамика роста одной из ведущих региональных сетей по торговле бытовой техникой и электроникой «АстМаркет» (77 розничных магазинов) подтолкнула руководство сети искать способы автоматизировать контроль регулярности и качества выполнения задач. Организация работы с помощью платформы Imredi повысила эффективность работы управляющих розничных магазинов на 15% за счет автоматизации таких базовых операционных процессов, как: контроль стандартов и операций; управление задачами; контроль сети и построение системы мотивации за счет показателей KPI; единое мобильное рабочее место сотрудника.

Опыт федеральных ритейлеров, активно применяющих цифровые технологии в повседневной работе и стратегическом планировании, который изучило руководство сети алкомаркетов «Столица» (88 магазинов в Дальневосточном регионе), также повлиял на выбор решения Imredi. В сети «Столица» были автоматизированы ежедневные проверки готовности магазина к открытию, контроль внешнего вида сотрудников, реализация акционных программ, отслеживание максимальных розничных цен на продукцию, подлежащую регулированию, мониторинг открытия магазинов конкурентов. Также были автоматизированы проверки «тайными покупателями», фиксация и устранение инцидентов экономической безопасности, доступ к базе знаний с инструкциями, планограммами и другой необходимой информацией. Управление магазинами организовано с помощью единого цифрового рабочего места: сотрудники в точках с помощью мобильного приложения проводят регулярные проверки и систематически выполняют задачи, контролируя стандарты сети. При этом центральному офису в режиме онлайн доступна вся аналитика сети для стратегического планирования и оперативного устранения недостатков.

Безусловно, идеальных магазинов, в которых совсем нет никаких недостатков, не существует. Однако руководитель может организовать процесс таким образом, чтобы недочеты устранялись своевременно, работа доставляла удовольствие всем участникам процесса, а ее результаты приносили прибыль и любовь покупателей. Цифровые решения могут стать эффективным инструментом, который поможет реализовать новые подходы в управлении торговыми точками по их соответствию корпоративным стандартам качества сети.

Retail.ru

Imredi, атоматизация, стандарты обслуживания, Imredi Audit Pro Enterprise, столица, астмаркет, Imredi Audit Pro lightКак автоматизация операционных процессов влияет на имидж торговой сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-avtomatizatsiya-operatsionnykh-protsessov-vliyaet-na-imidzh-torgovoy-seti/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052