E-commerce. Маркетплейсы
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Рестораны
Управление брендом. Реклама. PR
14 декабря 2023, 12:00 3680 просмотров

Топ-5 новых PR-механик у ритейлеров

За последние два года инструментарий маркетологов и PR-специалистов в России заметно сократился: ушли многие площадки для таргетированной рекламы, вступил в силу закон об обязательной маркировке. Ситуация вынудила компании и агентства переосмыслить подход к продвижению. В этой статье Алена Суходоева, продакшн-директор PR-агентства Rassvet.digital, рассказывает о пяти PR-механиках, которые набирают популярность среди российских ритейлеров.

Вирусный маркетинг

Первый в набирающих популярность механиках — вирусный маркетинг. Это способ продвижения, при котором информацию о продукте распространяют сами пользователи, контент, которым люди активно делятся между собой.

Основной плюс этой механики — выгодное соотношение затрат и результатов: эффект может быть виральным даже при низкой цене. Все зависит от качества и оригинальности идеи.

Ритейлеры уже начали активно включать эту механику в свои PR-кампании. К примеру, к своему 25-летию федеральная сеть быстрого питания «Крошка Картошка» запустила масштабный ребрендинг, в рамках которого хотела привлечь внимание широкой аудитории к бренду с помощью вирусных креативов.  

В преддверии Дня Знаний пользователи заметили одну из первых PR-активаций бренда — картофельные букеты. К 1 сентября букеты из клубней картофеля стали доступны для заказа в точках сети в Москве и в «Яндекс.Еде». По словам бренд-директора «Крошки Картошки» Максимилиана Маликова, все средства от продажи букетов были направлены в благотворительный фонд «Образование для будущего», который помогает получить качественное образование детям из малоимущих семей и детских домов. Новость получила более 212 упоминаний в СМИ и социальных сетях (Woman.Rambler, Москвич Mag, Rusbase, телеграм-каналы Газета.ру, «Креатив со звездочкой», «ок, согласовано», «Топор»), а охват составил более 15 миллионов человек.

Также недавно Grow Food, сервис доставки правильного питания на дом, опубликовал вакансию таролога на HeadHunter. Вакансия быстро привлекла к себе внимание широкой аудитории, о ней написали многие телеграм-каналы («мы вам перезвоним», «ок, согласовано», «стартапная», «сосисочная») с общим охватом более 3.5 миллионов человек.

Коллаборации

Другой популярной механикой, которая до последнего времени не была широко распространена в России, можно назвать коллаборации. С 2022 года российские ритейлеры стали их активно использовать.

Главное преимущество коллабораций заключается в возможности распределения бюджета между участниками и обмена аудиторией — кампания обходится гораздо дешевле, если включить в нее несколько компаний. При этом важно подбирать партнеров с похожей или интересной для вас ЦА. Например, коллаборация с фитнес-клубом для продвижения спортивного питания.

Продолжая тему ребрендинга «Крошки Картошки», бренд делал коллаборацию с двумя популярными московскими барами. Заведения на две недели ввели в меню картофельный мэш, а затем в барах прошли вечеринки, приуроченные к ребрендингу.

По данным Медиалогии, новость о коллаборации получила множество упоминаний в СМИ и крупных телеграм-каналах с общим охватом 1.9 миллиона человек (Большой город, Москвич Mag, ТГ-каналы «Привет, не хочешь сходить?», «Лука Ебков», «Креатив со звездочкой», «Не последние люди в городе», «Московская Щука).

Серийный контент

Следующая механика практически не выходит из PR-стратегий как мировых брендов, так и российских. Серийный контент — это регулярный контент, который постепенно входит в привычку аудитории, тем самым задерживаясь у нее в сознании.

Можно найти множество примеров использования этой механики. Так, в прошлом году выходила совместная серия публикаций «СберСпасибо» с Daily Moscow, охватившая около 200 тысяч человек. В каждом материале компания делилась с читателями подборкой актуальных купонов.

Фото: Roman Samborskyi/shutterstock
Также «Авито Работа» регулярно делится в СМИ результатами своих исследований рынка труда в различных сферах. Они выходят с исследованиями на темы «Названы самые хорошо оплачиваемые вакансии Петербурга», «Авито Работа: топ-10 сфер с наибольшим приростом вакансий по итогу июля 2023» по несколько раз в месяц для Forbes, Retail.ru, ТАСС и др.

Исследования

Исследования могут быть не только разновидностью серийного контента, но и полезны как PR-инструмент, который дает аудитории ценную информацию. Бренд становится «другом» потребителя, делясь с ним полезными и актуальными данными.

Кроме того, эти исследования нужно проводить регулярно и качественно, чтобы клиент мог привыкнуть к полезной информации и стал доверять бренду.

Например, экспресс-доставка «Перекрёстка» регулярно делится исследованиями на основе данных о покупательской активности в более чем 90 городах России, ежемесячно привлекая внимание нескольких федеральных СМИ. Например, исследования на темы «Как меняется продуктовая корзина россиян в течение суток», «Россияне стали чаще заказывать продукты на дом», «Что россияне чаще всего заказывали летом из продуктов» выходили в Известиях, RT, Rusbase и Retail.ru.

Ньюсджекинг

Если все вышеперечисленные PR-механики можно запланировать, то ньюсджекинг их прямая противоположность. Он используется для привлечения внимания аудитории в период хайпа вокруг какого-то события. Этот подход не работает на долгосрочную перспективу, но в моменте способен значительно повысить интерес к компании.

За последние годы российские ритейлеры научились работать с подобными инфоповодами. Например, в 2022 году на волне ухода зарубежных брендов с российского рынка и массовых ренеймингов WIldberries изменили свое название на «Ягодки». На волне этой новости Ozon предложил своим клиентам выбрать новое название. Среди вариантов были «Озончик», «Кислородик», «Газик-магазик» и «Руки-загребуки». Новость получила множество упоминаний в социальных сетях, а среди СМИ об этом написали «Газета.ру», «Лента.ру».

Также в августе этого года появились слухи о подорожании импорта сырья для суши и роллов на 25%. В ответ на новость «Много Лосося» выложили фотографию своих курьеров, ловящих рыбу в Москве-реке. Пост получил публикации в крупные ТГ-каналы («олдскульный маркетинг»), благодаря чему охват составил более 100 тысяч человек.

Таким образом, фокус внимания российских ритейлеров постепенно смещается с классических маркетинговых инструментов на PR, в особенности на креативный PR.

Эти изменения постепенно переходят и в другие сферы бизнеса, тем самым создавая новую конкурентную среду на рынке. 

Retail.ru

Логотип Avito (Авито)

Avito (Авито)

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке т...

Подробнее о компании
Логотип Крошка Картошка

Крошка Картошка

«Крошка Картошка» — российская сеть кафе быстрого питания. Центральный офис — в М...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Топ-5 новых PR-механик у ритейлеров

За последние два года инструментарий маркетологов и PR-специалистов в России заметно сократился: ушли многие площадки для таргетированной рекламы, вступил в силу закон об обязательной маркировке. Ситуация вынудила компании и агентства переосмыслить подход к продвижению. В этой статье Алена Суходоева, продакшн-директор PR-агентства Rassvet.digital, рассказывает о пяти PR-механиках, которые набирают популярность среди российских ритейлеров.

Вирусный маркетинг

Первый в набирающих популярность механиках — вирусный маркетинг. Это способ продвижения, при котором информацию о продукте распространяют сами пользователи, контент, которым люди активно делятся между собой.

Основной плюс этой механики — выгодное соотношение затрат и результатов: эффект может быть виральным даже при низкой цене. Все зависит от качества и оригинальности идеи.

Ритейлеры уже начали активно включать эту механику в свои PR-кампании. К примеру, к своему 25-летию федеральная сеть быстрого питания «Крошка Картошка» запустила масштабный ребрендинг, в рамках которого хотела привлечь внимание широкой аудитории к бренду с помощью вирусных креативов.  

В преддверии Дня Знаний пользователи заметили одну из первых PR-активаций бренда — картофельные букеты. К 1 сентября букеты из клубней картофеля стали доступны для заказа в точках сети в Москве и в «Яндекс.Еде». По словам бренд-директора «Крошки Картошки» Максимилиана Маликова, все средства от продажи букетов были направлены в благотворительный фонд «Образование для будущего», который помогает получить качественное образование детям из малоимущих семей и детских домов. Новость получила более 212 упоминаний в СМИ и социальных сетях (Woman.Rambler, Москвич Mag, Rusbase, телеграм-каналы Газета.ру, «Креатив со звездочкой», «ок, согласовано», «Топор»), а охват составил более 15 миллионов человек.

Также недавно Grow Food, сервис доставки правильного питания на дом, опубликовал вакансию таролога на HeadHunter. Вакансия быстро привлекла к себе внимание широкой аудитории, о ней написали многие телеграм-каналы («мы вам перезвоним», «ок, согласовано», «стартапная», «сосисочная») с общим охватом более 3.5 миллионов человек.

Коллаборации

Другой популярной механикой, которая до последнего времени не была широко распространена в России, можно назвать коллаборации. С 2022 года российские ритейлеры стали их активно использовать.

Главное преимущество коллабораций заключается в возможности распределения бюджета между участниками и обмена аудиторией — кампания обходится гораздо дешевле, если включить в нее несколько компаний. При этом важно подбирать партнеров с похожей или интересной для вас ЦА. Например, коллаборация с фитнес-клубом для продвижения спортивного питания.

Продолжая тему ребрендинга «Крошки Картошки», бренд делал коллаборацию с двумя популярными московскими барами. Заведения на две недели ввели в меню картофельный мэш, а затем в барах прошли вечеринки, приуроченные к ребрендингу.

По данным Медиалогии, новость о коллаборации получила множество упоминаний в СМИ и крупных телеграм-каналах с общим охватом 1.9 миллиона человек (Большой город, Москвич Mag, ТГ-каналы «Привет, не хочешь сходить?», «Лука Ебков», «Креатив со звездочкой», «Не последние люди в городе», «Московская Щука).

Серийный контент

Следующая механика практически не выходит из PR-стратегий как мировых брендов, так и российских. Серийный контент — это регулярный контент, который постепенно входит в привычку аудитории, тем самым задерживаясь у нее в сознании.

Можно найти множество примеров использования этой механики. Так, в прошлом году выходила совместная серия публикаций «СберСпасибо» с Daily Moscow, охватившая около 200 тысяч человек. В каждом материале компания делилась с читателями подборкой актуальных купонов.

Фото: Roman Samborskyi/shutterstock
Также «Авито Работа» регулярно делится в СМИ результатами своих исследований рынка труда в различных сферах. Они выходят с исследованиями на темы «Названы самые хорошо оплачиваемые вакансии Петербурга», «Авито Работа: топ-10 сфер с наибольшим приростом вакансий по итогу июля 2023» по несколько раз в месяц для Forbes, Retail.ru, ТАСС и др.

Исследования

Исследования могут быть не только разновидностью серийного контента, но и полезны как PR-инструмент, который дает аудитории ценную информацию. Бренд становится «другом» потребителя, делясь с ним полезными и актуальными данными.

Кроме того, эти исследования нужно проводить регулярно и качественно, чтобы клиент мог привыкнуть к полезной информации и стал доверять бренду.

Например, экспресс-доставка «Перекрёстка» регулярно делится исследованиями на основе данных о покупательской активности в более чем 90 городах России, ежемесячно привлекая внимание нескольких федеральных СМИ. Например, исследования на темы «Как меняется продуктовая корзина россиян в течение суток», «Россияне стали чаще заказывать продукты на дом», «Что россияне чаще всего заказывали летом из продуктов» выходили в Известиях, RT, Rusbase и Retail.ru.

Ньюсджекинг

Если все вышеперечисленные PR-механики можно запланировать, то ньюсджекинг их прямая противоположность. Он используется для привлечения внимания аудитории в период хайпа вокруг какого-то события. Этот подход не работает на долгосрочную перспективу, но в моменте способен значительно повысить интерес к компании.

За последние годы российские ритейлеры научились работать с подобными инфоповодами. Например, в 2022 году на волне ухода зарубежных брендов с российского рынка и массовых ренеймингов WIldberries изменили свое название на «Ягодки». На волне этой новости Ozon предложил своим клиентам выбрать новое название. Среди вариантов были «Озончик», «Кислородик», «Газик-магазик» и «Руки-загребуки». Новость получила множество упоминаний в социальных сетях, а среди СМИ об этом написали «Газета.ру», «Лента.ру».

Также в августе этого года появились слухи о подорожании импорта сырья для суши и роллов на 25%. В ответ на новость «Много Лосося» выложили фотографию своих курьеров, ловящих рыбу в Москве-реке. Пост получил публикации в крупные ТГ-каналы («олдскульный маркетинг»), благодаря чему охват составил более 100 тысяч человек.

Таким образом, фокус внимания российских ритейлеров постепенно смещается с классических маркетинговых инструментов на PR, в особенности на креативный PR.

Эти изменения постепенно переходят и в другие сферы бизнеса, тем самым создавая новую конкурентную среду на рынке. 

Retail.ru

PR, Rassvet.digital, продвижение, Крошка Картошка, коллаборация, Авито, Много ЛососяТоп-5 новых PR-механик у ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/top-5-novykh-pr-mekhanik-u-riteylerov/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052