Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Товар на полку
21 декабря 2011, 00:00 7035 просмотров

Счастливые «шестерки»

Россияне планируют потратить на новогодние подарки в среднем 7000 руб. К такому выводу пришел Исследовательский холдинг «Ромир», опросив в ноябре 1500 жителей российских городов в возрасте от 18 до 60 лет и старше. Мужчины оказались щедрее женщин. Их бюджет на подарочные расходы составляет в среднем 8100 руб., тогда как прекрасный пол готов выделить лишь 6200 руб.

Зато дамы собираются одарить большее количество людей, нежели господа – 7,2 против 5,5. Конечно, читать про «десятые доли человека» странно, но не будем забывать, что речь идет об исследовании, которое проводят по определенной методологии. В реальности, конечно, каждый одарит столько друзей и родных, сколько пожелает, безо всяких «десятых» и «половинок». В «Ромире» говорят, что в среднем каждый россиянин планирует подарить новогодние подарки шестерым людям.

Интересно, что получают россияне подарков меньше, чем дарят. В среднем на мужчину приходится 4,3 подарка, на женщину – 5,7. Возможно, все дело в особенностях восприятия, иначе трудно предположить, куда же деваются прочие заботливо припасенные согражданами дары. Больше всех подарков получают молодые люди и девушки до 25 лет, а также респонденты с высоким социальным статусом. Итого, в среднем Дед Мороз приносит под елку каждому россиянину по пять даров. Что это будет – новый iPhone 4S или просто шоколадка – зависит от возможностей дарителей и индивидуальных предпочтений одаряемого.

Увы, не всегда нам дарят то, что мы хотим. В этом случае выход подарки иногда передаривают, что приводит к самым разным казусам. Впрочем, россияне, по данным исследования, этим не увлекаются – 67% никогда не передаривают подарки, 30% делают это иногда, а передаривают всегда лишь 0,3% из опрошенных. Женщины делают это почти в два раза чаще мужчин, люди старшего возраста почти в два раза чаще молодежи. Выходит, чемпионки по передариванию подарков – бабушки?

Дарить россияне в этом году собираются то же, что и в прошлом. В тройку лидеров входят сувениры, парфюмерия и косметика, а также техника, электроника и разные гаджеты. Сувениры почти в 1,5 раза чаще дарят респонденты в возрасте до 25 лет. Технику и электронику, а также ювелирные украшения чаще предпочитают дарить люди 25-35 лет. Люди старшего возраста чаще выбирают в подарок косметику или парфюмерию.

Согласно аналогичному опросу, ранее проведенному компанией Deloitte, россияне в среднем потратят на Новый год и Рождество около 17500 руб., из которых более 10000 руб. выделено на подарки.

Наталья Карнова, Прайм

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Счастливые «шестерки»

Россияне планируют потратить на новогодние подарки в среднем 7000 руб. К такому выводу пришел Исследовательский холдинг «Ромир», опросив в ноябре 1500 жителей российских городов в возрасте от 18 до 60 лет и старше. Мужчины оказались щедрее женщин. Их бюджет на подарочные расходы составляет в среднем 8100 руб., тогда как прекрасный пол готов выделить лишь 6200 руб.

Зато дамы собираются одарить большее количество людей, нежели господа – 7,2 против 5,5. Конечно, читать про «десятые доли человека» странно, но не будем забывать, что речь идет об исследовании, которое проводят по определенной методологии. В реальности, конечно, каждый одарит столько друзей и родных, сколько пожелает, безо всяких «десятых» и «половинок». В «Ромире» говорят, что в среднем каждый россиянин планирует подарить новогодние подарки шестерым людям.

Интересно, что получают россияне подарков меньше, чем дарят. В среднем на мужчину приходится 4,3 подарка, на женщину – 5,7. Возможно, все дело в особенностях восприятия, иначе трудно предположить, куда же деваются прочие заботливо припасенные согражданами дары. Больше всех подарков получают молодые люди и девушки до 25 лет, а также респонденты с высоким социальным статусом. Итого, в среднем Дед Мороз приносит под елку каждому россиянину по пять даров. Что это будет – новый iPhone 4S или просто шоколадка – зависит от возможностей дарителей и индивидуальных предпочтений одаряемого.

Увы, не всегда нам дарят то, что мы хотим. В этом случае выход подарки иногда передаривают, что приводит к самым разным казусам. Впрочем, россияне, по данным исследования, этим не увлекаются – 67% никогда не передаривают подарки, 30% делают это иногда, а передаривают всегда лишь 0,3% из опрошенных. Женщины делают это почти в два раза чаще мужчин, люди старшего возраста почти в два раза чаще молодежи. Выходит, чемпионки по передариванию подарков – бабушки?

Дарить россияне в этом году собираются то же, что и в прошлом. В тройку лидеров входят сувениры, парфюмерия и косметика, а также техника, электроника и разные гаджеты. Сувениры почти в 1,5 раза чаще дарят респонденты в возрасте до 25 лет. Технику и электронику, а также ювелирные украшения чаще предпочитают дарить люди 25-35 лет. Люди старшего возраста чаще выбирают в подарок косметику или парфюмерию.

Согласно аналогичному опросу, ранее проведенному компанией Deloitte, россияне в среднем потратят на Новый год и Рождество около 17500 руб., из которых более 10000 руб. выделено на подарки.

Наталья Карнова, Прайм

росстат, кризисСчастливые «шестерки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/schastlivye-shesterki/2012-01-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052