Общеотраслевое
2 апреля 2024, 11:40 715 просмотров

Закон о запрете авторизации через иностранные сервисы: как адаптироваться бизнесу?

edna

С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. Изменения направлены на улучшение защиты персональных данных. Теперь пользователи могут авторизоваться с помощью мобильного телефона (с российского номера), портала госуслуг, биометрии или российских VK ID и «Яндекс ID». Эксперты в области цифровых коммуникаций edna провели исследование среди 1890 человек и рассказали об отношении пользователей к закону и технических возможностях для бизнеса. 

Что изменилось для бизнеса?

Наиболее ощутимыми изменения стали для сферы e-commerce. 

До нововведения многие пользователи авторизовывались на сайтах интернет-магазинов с помощью Google и Apple ID, и отсутствие этих сервисов может быть чревато для бизнеса оттоком клиентов. 

edna провела исследование, в котором приняло участие 1890 человек. Оно показало, что пользователи готовы отказаться от входа в личный кабинет интернет-магазина, если:

  • отсутствует удобный способ авторизации (23 % опрошенных);
  • предъявлены слишком сложные требования к паролю (13 %). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40 %).

Бизнес сегодня активно ищет решение, чтобы не терять клиентов. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных сервисов для авторизации вырос в 2,5 раза. Рассмотрим, какие способы входа в личный кабинет удобнее всего для клиентов и какие инструменты доступны для бизнеса в текущих реалиях.

Выбор пользователей

Согласно исследованию, пользователям удобнее всего авторизовываться через код в SMS – 27 % опрошенных, социальные сети (VK ID) – 24 %, электронную почту – 23 %, биометрию – 20 %, мессенджеры – 19 %.  

Инструменты авторизации для современного бизнеса

Среди доступных на данный момент инструментов для авторизации эксперты edna могли бы выделить: вход через код или активационную ссылку в SMS или e-mail, push-уведомление или web-push, sim-push (Mobile-ID), код или ссылку в мессенджерах и социальных сетях.

Авторизация через SMS – привычный и удобный для пользователей способ. Для компании это готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. Для подключения требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает. 

Также SMS считается надежным и безопасным каналом, который почти невозможно перехватить. Для этого злоумышленнику потребовалось бы сделать клон sim-карты – это технологически сложная задача, которая редко используется в массовом мошенничестве.

Авторизация по e-mail – удобный и востребованный способ, но в свете нового закона он становится менее доступным, ведь многие россияне продолжают пользоваться иностранными почтовыми сервисами. 

Push-уведомления подходят компаниям, у которых есть мобильные приложения и отличаются возможностью отправлять обогащенный контент (картинки, эмодзи). Они дешевле SMS, но сложнее в подключении и настройке.

Если приложение компании удалено из маркета, можно использовать технологию web-push. 

C помощью sim-push (Mobile-ID) компания подтверждает данные клиента через мобильного оператора. Для пользователя это один из самых простых и интуитивно-понятных способов: чтобы авторизоваться, необходимо просто нажать «Оk» на push-уведомлении. 

Для отправки sim-push не обязательно наличие мобильного приложения, они доставляются на любую sim-карту. 

Мессенджеры и социальные сети (WhatsApp, Viber, ВКонтакте) позволяют отправлять сообщения с официального аккаунта компании и использовать неограниченные возможности для оформления (картинки, эмодзи, ссылки, кнопки). Коды и ссылки авторизации доставляются по номеру телефона. 

Авторизация через SMS – решение здесь и сейчас

По мнению экспертов edna, авторизация через SMS – оптимальный способ адаптировать свой бизнес под новые юридические условия в самые короткие сроки. 

Это универсальный инструмент, так как мобильные телефоны есть у абсолютного большинства клиентов. Для получения кода авторизации не требуется устанавливать приложение, регистрироваться в мессенджере или социальной сети. 

Авторизация через SMS подойдет большинству компаний как простое в настройке, но надежное решение.

Теги: it ритейл
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: edna
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Закон о запрете авторизации через иностранные сервисы: как адаптироваться бизнесу?

С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. Изменения направлены на улучшение защиты персональных данных. Теперь пользователи могут авторизоваться с помощью мобильного телефона (с российского номера), портала госуслуг, биометрии или российских VK ID и «Яндекс ID». Эксперты в области цифровых коммуникаций edna провели исследование среди 1890 человек и рассказали об отношении пользователей к закону и технических возможностях для бизнеса. 

Что изменилось для бизнеса?

Наиболее ощутимыми изменения стали для сферы e-commerce. 

До нововведения многие пользователи авторизовывались на сайтах интернет-магазинов с помощью Google и Apple ID, и отсутствие этих сервисов может быть чревато для бизнеса оттоком клиентов. 

edna провела исследование, в котором приняло участие 1890 человек. Оно показало, что пользователи готовы отказаться от входа в личный кабинет интернет-магазина, если:

  • отсутствует удобный способ авторизации (23 % опрошенных);
  • предъявлены слишком сложные требования к паролю (13 %). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40 %).

Бизнес сегодня активно ищет решение, чтобы не терять клиентов. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных сервисов для авторизации вырос в 2,5 раза. Рассмотрим, какие способы входа в личный кабинет удобнее всего для клиентов и какие инструменты доступны для бизнеса в текущих реалиях.

Выбор пользователей

Согласно исследованию, пользователям удобнее всего авторизовываться через код в SMS – 27 % опрошенных, социальные сети (VK ID) – 24 %, электронную почту – 23 %, биометрию – 20 %, мессенджеры – 19 %.  

Инструменты авторизации для современного бизнеса

Среди доступных на данный момент инструментов для авторизации эксперты edna могли бы выделить: вход через код или активационную ссылку в SMS или e-mail, push-уведомление или web-push, sim-push (Mobile-ID), код или ссылку в мессенджерах и социальных сетях.

Авторизация через SMS – привычный и удобный для пользователей способ. Для компании это готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. Для подключения требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает. 

Также SMS считается надежным и безопасным каналом, который почти невозможно перехватить. Для этого злоумышленнику потребовалось бы сделать клон sim-карты – это технологически сложная задача, которая редко используется в массовом мошенничестве.

Авторизация по e-mail – удобный и востребованный способ, но в свете нового закона он становится менее доступным, ведь многие россияне продолжают пользоваться иностранными почтовыми сервисами. 

Push-уведомления подходят компаниям, у которых есть мобильные приложения и отличаются возможностью отправлять обогащенный контент (картинки, эмодзи). Они дешевле SMS, но сложнее в подключении и настройке.

Если приложение компании удалено из маркета, можно использовать технологию web-push. 

C помощью sim-push (Mobile-ID) компания подтверждает данные клиента через мобильного оператора. Для пользователя это один из самых простых и интуитивно-понятных способов: чтобы авторизоваться, необходимо просто нажать «Оk» на push-уведомлении. 

Для отправки sim-push не обязательно наличие мобильного приложения, они доставляются на любую sim-карту. 

Мессенджеры и социальные сети (WhatsApp, Viber, ВКонтакте) позволяют отправлять сообщения с официального аккаунта компании и использовать неограниченные возможности для оформления (картинки, эмодзи, ссылки, кнопки). Коды и ссылки авторизации доставляются по номеру телефона. 

Авторизация через SMS – решение здесь и сейчас

По мнению экспертов edna, авторизация через SMS – оптимальный способ адаптировать свой бизнес под новые юридические условия в самые короткие сроки. 

Это универсальный инструмент, так как мобильные телефоны есть у абсолютного большинства клиентов. Для получения кода авторизации не требуется устанавливать приложение, регистрироваться в мессенджере или социальной сети. 

Авторизация через SMS подойдет большинству компаний как простое в настройке, но надежное решение.

it, ритейлЗакон о запрете авторизации через иностранные сервисы: как адаптироваться бизнесу?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zakon-o-zaprete-avtorizatsii-cherez-inostrannye-servisy-kak-adaptirovatsya-biznesu/2024-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052