Неделя ритейла
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 марта 2021, 20:08 2078 просмотров

«Постковидные» тренды алкогольного рынка: точки сокращаются, продажи растут

Неделя Российского Ритейла
Уже 31 мая стартует VII международный форум бизнеса и власти «Неделя ритейла», в рамках которого пройдет знаковое мероприятие Wine Retail Week.

По итогам последнего Drink Retail Congress было собрано много данных по рынку, а также кейсов. Рассмотрим аналитический доклад участника аналитической сессии Павла Фунтикова, руководителя группы по работе с клиентами алкогольной и табачной индустрии компании Nielsen.

Определяя «постковидные» тренды на алкогольном рынке, можно увидеть следующую динамику в сравнении с аналогичным периодом 2019 года: в категориях пиво, водка и другой алкоголь, пиво и водка нарастили темп, а другой алкоголь — сократил. Возросли также продажи рома, джина и шампанского. Продажи коньяка и ликера также восстановились по сравнению с докризисным периодом.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что фокус потребителя держится на премиальных категориях. Причиной такого тренда может быть локдаун и закрытие границ — люди не могли посещать рестораны, другие страны и были вынуждены организовывать свой досуг дома.

Также стоит отметить, что в 2020 году доля промо на все алкогольные продукты демонстрирует снижение. На «Неделе ритейла» в 2019 года была озвучена статистика ТОП-15 самых запромотивированных категорий, и среди них было 6 представителей алкогольного сегмента. В 2020 году в таком же рейтинге нет ни одной алкокатегории. Из этого следует, что продуктовые категории увеличили долю промо, а алкогольные — сократили.

Рассматривая продажи во времени по ценовым сегментам, можно выделить, что из эконом-сегмента только пиво увеличило свою долю. Остальной рост пришелся на продукцию из премиум-сегмента.

Обобщая данные всего доклада, прослеживаются следующие тренды рынка алкогольной продукции, на появление которых повлияла пандемия COVID-19: продажи алкоголя растут, несмотря на сокращение торговых точек; алкогольная индустрия активно переключается на премиум-сегмент (шампанское, ром, джин), однако промотирование алкоголя впервые за несколько лет значительно сократилось.

Материал создан в преддверии мероприятия Неделя Ритейла 2021
Wine Retail Week

Теги: НР нрр
Статья относится к тематикам: Неделя ритейла, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Постковидные» тренды алкогольного рынка: точки сокращаются, продажи растут
Уже 31 мая стартует VII международный форум бизнеса и власти «Неделя ритейла», в рамках которого пройдет знаковое мероприятие Wine Retail Week.

По итогам последнего Drink Retail Congress было собрано много данных по рынку, а также кейсов. Рассмотрим аналитический доклад участника аналитической сессии Павла Фунтикова, руководителя группы по работе с клиентами алкогольной и табачной индустрии компании Nielsen.

Определяя «постковидные» тренды на алкогольном рынке, можно увидеть следующую динамику в сравнении с аналогичным периодом 2019 года: в категориях пиво, водка и другой алкоголь, пиво и водка нарастили темп, а другой алкоголь — сократил. Возросли также продажи рома, джина и шампанского. Продажи коньяка и ликера также восстановились по сравнению с докризисным периодом.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что фокус потребителя держится на премиальных категориях. Причиной такого тренда может быть локдаун и закрытие границ — люди не могли посещать рестораны, другие страны и были вынуждены организовывать свой досуг дома.

Также стоит отметить, что в 2020 году доля промо на все алкогольные продукты демонстрирует снижение. На «Неделе ритейла» в 2019 года была озвучена статистика ТОП-15 самых запромотивированных категорий, и среди них было 6 представителей алкогольного сегмента. В 2020 году в таком же рейтинге нет ни одной алкокатегории. Из этого следует, что продуктовые категории увеличили долю промо, а алкогольные — сократили.

Рассматривая продажи во времени по ценовым сегментам, можно выделить, что из эконом-сегмента только пиво увеличило свою долю. Остальной рост пришелся на продукцию из премиум-сегмента.

Обобщая данные всего доклада, прослеживаются следующие тренды рынка алкогольной продукции, на появление которых повлияла пандемия COVID-19: продажи алкоголя растут, несмотря на сокращение торговых точек; алкогольная индустрия активно переключается на премиум-сегмент (шампанское, ром, джин), однако промотирование алкоголя впервые за несколько лет значительно сократилось.
НР, нрр«Постковидные» тренды алкогольного рынка: точки сокращаются, продажи растут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-riteyla-postkovidnye-trendy-alkogolnogo-rynka-tochki-sokrashchayutsya-prodazhi-rastut/2021-03-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052