Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Управление продажами
14 мая 2020, 10:58 1495 просмотров

Как работать с возражениями клиентов

Алегрия

Если клиент не оппонирует, возможно, он по какой-либо причине уже потерял интерес к вашей продукции или сделке. Либо изначально принял решение соглашаться на все ваши условия. Однако в реальности подобные случаи очень редки.

Поиск источника проблемы

В первую очередь, я рекомендую выслушать клиента, и постараться понять, что стоит за возражением. Возможно, там кроется какая-то реально сложная ситуация, или желание попрощаться с вами. Иногда партнер хочет прогнуть сделку под свои условия или интересы, понять, насколько сильно вы хотите с ним работать. Бывает, что такое поведение — просто проявление плохого настроения.

Выяснив причину возражения, следует работать с ней предметно, то есть лечить не видимые симптомы, а корень болезни. Если причина сразу не ясна, стоит задать своему клиенту ряд открытых вопросов. Это поможет вам получить от него максимально подробную информацию о том, что же он хочет на самом деле. А заодно, и понять суть самого возражения.

Пауза как способ прояснить ситуацию

Бывает, что собеседник в разговоре не дает развернутого или понятного ответа. Тогда возьмите паузу, — в 70% случаев этот прием помогает вникнуть во все неясные моменты и детали. Договоритесь о переносе встречи, и используете полученное время с пользой. Еще раз изучите информацию о компании, о самом клиенте. Если получится, найдите общих знакомых, партнеров по бизнесу. Исследуйте соцсети, любые источники открытой информации, — они помогут вам лучше разобраться в человеке, с которым нужно выстроить диалог.

Внимательно обдумайте ситуацию, в которой сейчас находятся переговоры. Прокрутите в голове все прозвучавшие возражения, подготовьте ответы на них. Будьте готовы, что разговор может быть весьма продолжительным.

Серия встреч — стратегия, которая помогает лучше понять друг друга

Возможно, вам придется использовать разные предлоги, чтобы встретиться с клиентом несколько раз, чтобы до конца проработать все возражения. Если случай сложный, то суть его претензий может меняться, дополняться.

Я лично использовал эту стратегию, когда работал территориальным менеджером в одной крупной дистрибьюторской фармацевтической компании. В нашем ключевом регионе, Солнечногорске, никто из коллег не мог наладить контакт с крупной аптечной сетью. Долгое время и я вел переговоры с этим клиентом на уровне встреч, где слышал лишь негатив и возражения. Я уезжал, подготавливал все важные ответы, снова назначал встречу, и опять получал отпор. Но я внимательно выслушивал то, что клиента не устраивало, и почему он не хотел с нами работать. В итоге, я переломил ситуацию в свою пользу, и в дальнейшем нам удалось наладить плодотворное сотрудничество.

Особый подход к каждому

Бывают моменты, когда потенциальный заказчик очень важен для вас, но при этом он очень сложен в общении. Я рекомендую найти общие интересы точки соприкосновения с человеком, но не манипулировать этими знаниями. Иначе вы рискуете в будущем потерять его интерес и доверие.

Внимание к клиентам, понимание их проблем, умение выслушать и вникнуть в каждую конкретную ситуацию — необходимые навыки, которые нужно освоить. Они помогут справиться с большей частью возражений, которые возникают в ходе любых переговоров.

Автор статьи- Денис Грипас, руководитель компании «Алегрия», более 20 лет работает в продажах.

https://alegria-bro.ru/

Поделиться публикацией:
Источник: Алегрия
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как работать с возражениями клиентов

Если клиент не оппонирует, возможно, он по какой-либо причине уже потерял интерес к вашей продукции или сделке. Либо изначально принял решение соглашаться на все ваши условия. Однако в реальности подобные случаи очень редки.

Поиск источника проблемы

В первую очередь, я рекомендую выслушать клиента, и постараться понять, что стоит за возражением. Возможно, там кроется какая-то реально сложная ситуация, или желание попрощаться с вами. Иногда партнер хочет прогнуть сделку под свои условия или интересы, понять, насколько сильно вы хотите с ним работать. Бывает, что такое поведение — просто проявление плохого настроения.

Выяснив причину возражения, следует работать с ней предметно, то есть лечить не видимые симптомы, а корень болезни. Если причина сразу не ясна, стоит задать своему клиенту ряд открытых вопросов. Это поможет вам получить от него максимально подробную информацию о том, что же он хочет на самом деле. А заодно, и понять суть самого возражения.

Пауза как способ прояснить ситуацию

Бывает, что собеседник в разговоре не дает развернутого или понятного ответа. Тогда возьмите паузу, — в 70% случаев этот прием помогает вникнуть во все неясные моменты и детали. Договоритесь о переносе встречи, и используете полученное время с пользой. Еще раз изучите информацию о компании, о самом клиенте. Если получится, найдите общих знакомых, партнеров по бизнесу. Исследуйте соцсети, любые источники открытой информации, — они помогут вам лучше разобраться в человеке, с которым нужно выстроить диалог.

Внимательно обдумайте ситуацию, в которой сейчас находятся переговоры. Прокрутите в голове все прозвучавшие возражения, подготовьте ответы на них. Будьте готовы, что разговор может быть весьма продолжительным.

Серия встреч — стратегия, которая помогает лучше понять друг друга

Возможно, вам придется использовать разные предлоги, чтобы встретиться с клиентом несколько раз, чтобы до конца проработать все возражения. Если случай сложный, то суть его претензий может меняться, дополняться.

Я лично использовал эту стратегию, когда работал территориальным менеджером в одной крупной дистрибьюторской фармацевтической компании. В нашем ключевом регионе, Солнечногорске, никто из коллег не мог наладить контакт с крупной аптечной сетью. Долгое время и я вел переговоры с этим клиентом на уровне встреч, где слышал лишь негатив и возражения. Я уезжал, подготавливал все важные ответы, снова назначал встречу, и опять получал отпор. Но я внимательно выслушивал то, что клиента не устраивало, и почему он не хотел с нами работать. В итоге, я переломил ситуацию в свою пользу, и в дальнейшем нам удалось наладить плодотворное сотрудничество.

Особый подход к каждому

Бывают моменты, когда потенциальный заказчик очень важен для вас, но при этом он очень сложен в общении. Я рекомендую найти общие интересы точки соприкосновения с человеком, но не манипулировать этими знаниями. Иначе вы рискуете в будущем потерять его интерес и доверие.

Внимание к клиентам, понимание их проблем, умение выслушать и вникнуть в каждую конкретную ситуацию — необходимые навыки, которые нужно освоить. Они помогут справиться с большей частью возражений, которые возникают в ходе любых переговоров.

Автор статьи- Денис Грипас, руководитель компании «Алегрия», более 20 лет работает в продажах.

https://alegria-bro.ru/

продажи, бизнес-процессКак работать с возражениями клиентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/alegriya-kak-rabotat-s-vozrazheniyami-klientov/2020-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052