E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 сентября 2019, 16:21 4197 просмотров

ЗОЖ захватил интернет-пользователей в крупных городах России

E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала 3 млн поисковых запросов и 1 млн заказов с продуктами питания. Вывод — здоровый образ жизни из модного веяния превратился в устойчиво развивающийся тренд в городах-миллионниках.

По данным GFK за 2018 год, 82% россиян считают здоровье и бодрость главной личной ценностью, причем эта доля значительно выше, чем в целом по миру (64%). Мода на здоровый образ жизни родилась в Москве, сегодня этот тренд быстро распространяется по всей стране и становится типичным для миллионов россиян.

Развитие интернет-торговли этому способствует: на онлайн-площадках представлены десятки тысяч товаров, и выбирать можно в любом ценовом сегменте, от самого бюджетного до премиального. Это позволяет все большему числу интернет-пользователей менять свое потребление в пользу более здорового — еще 2 года назад товары для здорового образа жизни присутствовали в каждом 9-м заказе, а сейчас — в каждом 4-м. Судя по составу заказов, к поддержанию здорового образа жизни россияне подходят все более комплексно: еще в прошлом году бОльшая часть спроса приходилась на товары для активных видов отдыха и спорта, а сегодня уже более чем в 50% подобных заказах постоянно присутствуют витамины, суперфуды, полезные продукты и перекусы.

Анализ поисковых запросов показывает, что среди продуктов питания в 2019 году интернет-пользователи чаще всего ищут продукты без ГМО и консервантов. Товары с пониженным содержанием жиров, лактозы, соли, сахара приобретают на 30% чаще, чем обычные.

Спрос на витаминные комплексы в первой половине 2019 года вырос на 350% относительно того же периода в прошлом году. Обычно летом 2019 популярно льняное масло в капсулах, а зимой — витамин E, но в этом году на предпочтения москвичей повлияло холодное лето: за первую неделю августа витаминов для иммунитета купили в 3 раза больше, чем за весь июнь. А вот самый любимый россиянами комплекс — Омега 3 — популярен во всей стране вне зависимости от сезона и погоды.

Физическая активность — важная часть здорового образа жизни, и в стране набирает силу популярность самостоятельных тренировок дома или на свежем воздухе. В 45% заказов пользователей Ozon, содержащих полезные продукты, входят эспандеры, гантели и другое оборудование для спортивных занятий дома или в офисе.

Быстрый темп жизни в крупных городах формирует тренд на продукты формата to go. С начала 2019 года продажи полезных снэков выросли в 3 раза. Самый популярный продукт в этой категории — протеиновые батончики, продажи которых в первой половине 2019 года увеличились на 300%.

В Москве на 60% с начала года вырос спрос на фермерскую продукцию, произведенную малыми и средними хозяйствами. К самым популярным товарам относятся молочные продукты, охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и зелень. В 35% заказов с фермерской продукцией также есть витамины и БАДы. В Татарстане каждый второй купленный на Ozon продукт без ГМО — десерт, а чаще всего покупают ореховую пасту и шоколад без добавок. Жители Сибири меняют любимые рецепты домашней выпечки под новые пищевые привычки: там на 130% выросли продажи разнообразной полезной муки: кокосовой, миндальной, цельнозерновой и других видов, а каждое третье купленное варенье — низкокалорийное.

Ранее сообщалось о том, что Ozon увеличил продажи на 80% за I полугодие 2019 г.

Кроме того, «Почта России» и Ozon ускорили доставку для жителей 85 субъектов РФ.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ЗОЖ захватил интернет-пользователей в крупных городах России

E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала 3 млн поисковых запросов и 1 млн заказов с продуктами питания. Вывод — здоровый образ жизни из модного веяния превратился в устойчиво развивающийся тренд в городах-миллионниках.

По данным GFK за 2018 год, 82% россиян считают здоровье и бодрость главной личной ценностью, причем эта доля значительно выше, чем в целом по миру (64%). Мода на здоровый образ жизни родилась в Москве, сегодня этот тренд быстро распространяется по всей стране и становится типичным для миллионов россиян.

Развитие интернет-торговли этому способствует: на онлайн-площадках представлены десятки тысяч товаров, и выбирать можно в любом ценовом сегменте, от самого бюджетного до премиального. Это позволяет все большему числу интернет-пользователей менять свое потребление в пользу более здорового — еще 2 года назад товары для здорового образа жизни присутствовали в каждом 9-м заказе, а сейчас — в каждом 4-м. Судя по составу заказов, к поддержанию здорового образа жизни россияне подходят все более комплексно: еще в прошлом году бОльшая часть спроса приходилась на товары для активных видов отдыха и спорта, а сегодня уже более чем в 50% подобных заказах постоянно присутствуют витамины, суперфуды, полезные продукты и перекусы.

Анализ поисковых запросов показывает, что среди продуктов питания в 2019 году интернет-пользователи чаще всего ищут продукты без ГМО и консервантов. Товары с пониженным содержанием жиров, лактозы, соли, сахара приобретают на 30% чаще, чем обычные.

Спрос на витаминные комплексы в первой половине 2019 года вырос на 350% относительно того же периода в прошлом году. Обычно летом 2019 популярно льняное масло в капсулах, а зимой — витамин E, но в этом году на предпочтения москвичей повлияло холодное лето: за первую неделю августа витаминов для иммунитета купили в 3 раза больше, чем за весь июнь. А вот самый любимый россиянами комплекс — Омега 3 — популярен во всей стране вне зависимости от сезона и погоды.

Физическая активность — важная часть здорового образа жизни, и в стране набирает силу популярность самостоятельных тренировок дома или на свежем воздухе. В 45% заказов пользователей Ozon, содержащих полезные продукты, входят эспандеры, гантели и другое оборудование для спортивных занятий дома или в офисе.

Быстрый темп жизни в крупных городах формирует тренд на продукты формата to go. С начала 2019 года продажи полезных снэков выросли в 3 раза. Самый популярный продукт в этой категории — протеиновые батончики, продажи которых в первой половине 2019 года увеличились на 300%.

В Москве на 60% с начала года вырос спрос на фермерскую продукцию, произведенную малыми и средними хозяйствами. К самым популярным товарам относятся молочные продукты, охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и зелень. В 35% заказов с фермерской продукцией также есть витамины и БАДы. В Татарстане каждый второй купленный на Ozon продукт без ГМО — десерт, а чаще всего покупают ореховую пасту и шоколад без добавок. Жители Сибири меняют любимые рецепты домашней выпечки под новые пищевые привычки: там на 130% выросли продажи разнообразной полезной муки: кокосовой, миндальной, цельнозерновой и других видов, а каждое третье купленное варенье — низкокалорийное.

Ранее сообщалось о том, что Ozon увеличил продажи на 80% за I полугодие 2019 г.

Кроме того, «Почта России» и Ozon ускорили доставку для жителей 85 субъектов РФ.

Retail.ru

Ozon, Исследование, Продукты питанияЗОЖ захватил интернет-пользователей в крупных городах России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zozh-zakhvatil-internet-polzovateley-v-krupnykh-gorodakh-rossii-2-sentyabrya-2019-186140/2019-09-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052