Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
20 января 2015, 01:10 2268 просмотров

Золотые яблоки Apple

Компания стала лидером российского рынка смартфонов

У российского рынка смартфонов новый лидер по выручке: продав 2,7 млн iPhone на 67 млрд руб., по итогам 2014 года Apple обошла Samsung, утверждает «Связной». Компании помогло резкое предновогоднее повышение цен на iPhone 6 и iPhone 6 plus, на которое Apple пошла из-за обесценивающегося рубля. Samsung, как и прежде, продающий больше всех смартфонов, с подсчетами не согласен, утверждая, что лидирует и по выручке тоже.

По итогам 2014 года на российском рынке смартфонов сменился лидер продаж в денежном выражении, сообщила “Ъ” представитель «Связного» Мария Заикина. Впервые Apple с оборотом от продаж более 67 млрд руб. и долей рынка 30% в деньгах опередила Samsung по итогам года. Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 году составил около 80%, в натуральном – свыше 60%, до 2,7 млн штук, говорится в сообщении «Связного».

Во многом на руку Apple сыграли рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Тогда доля Apple в денежном выражении подскочила до 36%, поднявшись по сравнению с первым кварталом на 8 п. п. За последние три месяца 2014 года реализовано свыше 1 млн смартфонов от Apple, оценивают в «Связном». «Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж относительно мировой премьеры»,– объясняет Мария Заикина. Существенную роль в результатах Apple сыграло радикальное повышение цен: за декабрь iPhone подорожали на 70%.

Многие покупатели рассматривали приобретение iPhone как инвестицию на фоне девальвации рубля к доллару.

В опубликованном на прошлой неделе годовом отчете по рынку смартфонов «Связной» назвал результаты Apple одним из ключевых драйверов его выручки. В деньгах рынок вырос на 25%, вклад Apple – примерно 10 п. п. Количество проданных смартфонов росло за счет устройств В-брендов, в числе которых Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. Всего за 2014 год в России было продано 26 млн смартфонов примерно на 227 млрд руб. К 2013 году показатели выросли на 39% и 25% соответственно.

Основной конкурент «Связного» компания «Евросеть» сообщала, что Apple обогнала Samsung по выручке по итогам девяти месяцев 2014 года. На тот момент американская корпорация занимала 26% рынка, южнокорейская – 23%, говорилось в отчете «Евросети». «Изначально был создан дефицит продукции Apple, а в период предновогодних поставок на нее резко выросли цены, это увеличило долю вендора в выручке,– говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.– Но влияние этих факторов носит кратковременный эффект».

В пресс-службе Samsung не согласны с расчетами «Связного» и утверждают, что их показатели выше Apple. «По итогам 2014 года Samsung является лидером по продажам смартфонов, как в штуках, так и в деньгах»,– сообщили в компании, отказавшись привести абсолютные показатели. В «Связном» не стали комментировать результаты Samsung за прошлый год. По оценкам собеседника “Ъ” на рынке сотового ритейла, компания продала 5,4 млн смартфонов (+9% к 2013 году) на сумму 54 млрд руб. «Выручка Samsung – на уровне 2013 года. Роста продаж не последовало из-за высокой базы в 2013 году и того, что продукция Samsung представлена и в бюджетных сегментах»,– говорит источник “Ъ”.

Apple в 2014 году заняла около 24% рынка в деньгах, спорит с оценкой «Связного» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, признавая, что благодаря декабрьским повышениям цен продажи iPhone в моменте выросли в два раза. «Apple достигла своего пика в денежном выражении. Samsung, наоборот, зафиксировал цены. Но это вопрос того, кто за что борется. В Samsung пытались найти баланс, жертвуя частью рентабельности,– рассуждает Эльдар Муртазин.– Но при этом у Apple сейчас огромный вторичный рынок: сайты с объявлениями забиты предложениями купить iPhone с рук, которые мало кому сейчас уже нужны, и это бьет по продажам».

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Золотые яблоки Apple

Компания стала лидером российского рынка смартфонов

У российского рынка смартфонов новый лидер по выручке: продав 2,7 млн iPhone на 67 млрд руб., по итогам 2014 года Apple обошла Samsung, утверждает «Связной». Компании помогло резкое предновогоднее повышение цен на iPhone 6 и iPhone 6 plus, на которое Apple пошла из-за обесценивающегося рубля. Samsung, как и прежде, продающий больше всех смартфонов, с подсчетами не согласен, утверждая, что лидирует и по выручке тоже.

По итогам 2014 года на российском рынке смартфонов сменился лидер продаж в денежном выражении, сообщила “Ъ” представитель «Связного» Мария Заикина. Впервые Apple с оборотом от продаж более 67 млрд руб. и долей рынка 30% в деньгах опередила Samsung по итогам года. Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 году составил около 80%, в натуральном – свыше 60%, до 2,7 млн штук, говорится в сообщении «Связного».

Во многом на руку Apple сыграли рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Тогда доля Apple в денежном выражении подскочила до 36%, поднявшись по сравнению с первым кварталом на 8 п. п. За последние три месяца 2014 года реализовано свыше 1 млн смартфонов от Apple, оценивают в «Связном». «Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж относительно мировой премьеры»,– объясняет Мария Заикина. Существенную роль в результатах Apple сыграло радикальное повышение цен: за декабрь iPhone подорожали на 70%.

Многие покупатели рассматривали приобретение iPhone как инвестицию на фоне девальвации рубля к доллару.

В опубликованном на прошлой неделе годовом отчете по рынку смартфонов «Связной» назвал результаты Apple одним из ключевых драйверов его выручки. В деньгах рынок вырос на 25%, вклад Apple – примерно 10 п. п. Количество проданных смартфонов росло за счет устройств В-брендов, в числе которых Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. Всего за 2014 год в России было продано 26 млн смартфонов примерно на 227 млрд руб. К 2013 году показатели выросли на 39% и 25% соответственно.

Основной конкурент «Связного» компания «Евросеть» сообщала, что Apple обогнала Samsung по выручке по итогам девяти месяцев 2014 года. На тот момент американская корпорация занимала 26% рынка, южнокорейская – 23%, говорилось в отчете «Евросети». «Изначально был создан дефицит продукции Apple, а в период предновогодних поставок на нее резко выросли цены, это увеличило долю вендора в выручке,– говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.– Но влияние этих факторов носит кратковременный эффект».

В пресс-службе Samsung не согласны с расчетами «Связного» и утверждают, что их показатели выше Apple. «По итогам 2014 года Samsung является лидером по продажам смартфонов, как в штуках, так и в деньгах»,– сообщили в компании, отказавшись привести абсолютные показатели. В «Связном» не стали комментировать результаты Samsung за прошлый год. По оценкам собеседника “Ъ” на рынке сотового ритейла, компания продала 5,4 млн смартфонов (+9% к 2013 году) на сумму 54 млрд руб. «Выручка Samsung – на уровне 2013 года. Роста продаж не последовало из-за высокой базы в 2013 году и того, что продукция Samsung представлена и в бюджетных сегментах»,– говорит источник “Ъ”.

Apple в 2014 году заняла около 24% рынка в деньгах, спорит с оценкой «Связного» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, признавая, что благодаря декабрьским повышениям цен продажи iPhone в моменте выросли в два раза. «Apple достигла своего пика в денежном выражении. Samsung, наоборот, зафиксировал цены. Но это вопрос того, кто за что борется. В Samsung пытались найти баланс, жертвуя частью рентабельности,– рассуждает Эльдар Муртазин.– Но при этом у Apple сейчас огромный вторичный рынок: сайты с объявлениями забиты предложениями купить iPhone с рук, которые мало кому сейчас уже нужны, и это бьет по продажам».

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

apple, смартфон, iphone, ipad, продажиЗолотые яблоки Apple
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zolotye-yabloki-apple/2015-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052