Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Золотое Яблоко»: 70% выпускников со знанием китайского и арабского языков хотят работать в РФ
Аналитики бьюти-ритейлера «Золотое Яблоко» и трех российских вузов — МГИМО, РУДН и УрФУ изучили карьерные настроения выпускников, знающих арабский и китайский языки.
Фото: Станковская В./Retail.ru
Интерес к этой теме со стороны «Золотого Яблока» обусловлен потребностью в кадрах со знанием восточных языков: ритейлер работает в 6 странах и общается с поставщиками со всего мира, для чего часто привлекает специалистов со знанием восточных языков для работы как в России, так и в иностранных офисах компании. Вместе с вузами ритейлер выяснял, почему студенты выбрали эти языки и как планируют строить карьеру после выпуска.
В среднем 70% опрошенных студентов планируют развиваться и строить карьеру в России. Среди студентов Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО) так ответил 71% студентов. Только 11% планируют работать за границей, включая Китай (3%) и арабские страны (4%). В Российском университете дружбы народов (РУДН) старт карьеры связывают с Россией 67% участников, 10% — с другими странами (в том числе с Китаем — 4%, с арабским миром — 1%), а 17% находятся в поиске направления. Из выпускников Уральского федерального университета (УрФУ) работать в России планируют 74%, за границей — 7%, 19% еще не определились. При этом в среднем 36% студентов планируют стажироваться в стране изучаемого языка, еще примерно 5% уже проверили свои знания на практике за границей.
В качестве потенциальных работодателей в среднем чуть меньше половины рассматривают компании из России, а около 15% опрошенных — совместные предприятия. Так, 46% студентов МГИМО хотели бы работать в российских компаниях, 15% в СП, еще 12% — с иностранными брендами, 5% думают об уходе в предпринимательство или фриланс, еще 23% пока не определились. В РУДН в качестве потенциальных работодателей 33% выбрали российские компании, 17% — международные организации, 10% — совместные предприятия, 10% — собственный бизнес или фриланс. В УрФУ выбор потенциальных работодателей распределился так: российские компании (53%), международные организации (7%), фриланс или свой бизнес (5%), 26% не определились.
Карьерные ожидания студентов и выпускников со знанием арабского и китайского языков:
- 70% хотят работать в России
- 44% предпочитают именно российские компании
- 73% хотели бы работать в международных корпорациях (с российскими корнями в том числе)
- 50% выбрали торговые предприятия
- 31% мечтают об IT
Наиболее желанными сферами трудоустройства студенты всех трех вузов назвали работу в международных корпорациях, торговле, госструктурах, IT, логистике, образовании и туризме.
«Золотое Яблоко» откроет первый фирменный пункт выдачи заказов в Петербурге
В 2024 году выручка сети «Золотое яблоко» выросла на 66%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.