Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» поможет «примерить» крупную бытовую технику и электронику
На «Яндекс. Маркете» пользователи теперь могут проверить, поместится ли большая бытовая техника и электроника там, где ее планируют поставить после покупки.
Примерить к интерьеру выбранную технику можно в приложении сервиса с помощью режима дополненной реальности (AR). Маркетплейс создал больше 32 тысяч 3D-моделей разной крупногабаритной техники. Теперь перед заказом телевизора с конкретной диагональю или, например, холодильника определенной высоты можно в AR-режиме сразу узнать, подходит ли он по размерам.
Перед ноябрьскими распродажами «Маркет» опросил пользователей и выяснил, какую именно информацию о крупногабаритной технике людям важно получить при онлайн-покупке. Большинство опрошенных ответили, что хотели бы знать размеры товара, которые помогут понять, поместится ли он в реальной обстановке, — за это высказались 42%. Среди других популярных ответов — положение разъёмов в технике, чтобы понять, как её лучше поставить (21,4% респондентов), и, например, внешний вид товара, чтобы узнать, насколько удачно он впишется в интерьер (19%). Поэтому в AR-режиме крупной техники «Маркет» сфокусировался не на внешнем виде товаров, а на их размерах — и создал простые 3D-модели в виде геометрических фигур вроде параллелепипеда или куба, которые позволяют наглядно оценить настоящие габариты холодильников, телевизоров, стиральных машин и многого другого.
Для «примерки» крупной техники нужно открыть приложение «Маркета», в карточке товара нажать на жёлтый кружок со схематическим кубом и выбрать AR-просмотр. После этого включается камера смартфона. Достаточно навести её на нужное место, подождать несколько секунд — и приложение встроит 3D-модель товара в пространство на экране. Затем можно будет перемещать телефон, чтобы увидеть с разных сторон, помещается ли техника там, где нужно.
Кроме простых 3D-моделей крупной техники, на «Маркете» можно посмотреть и детализированные модели разных товаров — например, смартфонов, игровых приставок и «Яндекс. Станций». Сервис стал выкладывать и показывать их этим летом. Такие модели создаёт и сам маркетплейс, и продавцы. Магазины могут прислать сервису готовые модели товаров, созданные с помощью Object Capture от Apple, или отправить фотографии, чтобы «Маркет» подготовил модели самостоятельно. То и другое он принимает через форму обратной связи. Присланные модели и фото проходят модерацию.
Ранее сообщалось о том, что магазины из Мурманска и Петрозаводска смогут продавать на «Яндекс. Маркете» по всей России.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» поможет продавцам взять кредит на развитие бизнеса.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?