Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
31 мая 2012, 13:22 3173 просмотра

Водочная компания Владимира Винокура обанкротилась

Почему разорился продуктовый стартап юмориста

Как стало известно «Маркеру», торговый дом «Винокур и Ко» подал заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Проблемы у компании начались после того, как в прошлом марте у нее отобрали лицензию, а к концу 2011 г. ее покинул основной владелец – юморист Владимир Винокур. Ему принадлежало 49% акций ТК.

Торговый дом «Винокур и Ко» был создан в 2005 году на деньги артиста Владимира Винокура. Занимался дистрибуцией алкоголя и продуктов питания под зонтичным брендом «Винокур». Спустя некоторое время артист изменил бизнес-стратегию: использование именного бренда было приостановлено практически по всем продуктам питания, кроме водки, из-за невозможности проконтролировать стабильное качество продукции.

Розлив водки «Винокур» осуществлялся на Ульяновском ЛВЗ в Архангельской области, перед поступлением в розницу артист лично дегустировал ее. Дела шли в гору до марта 2011 года, когда Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии Ульяновского ЛВЗ. Причиной санкций стала задолженность завода по налогам перед ФНС в размере 9 млн рублей.

Как выяснил «Маркер», артист в конце прошлого года вышел из бизнеса, продав свою долю предпринимателю Александру Иванушкину. Оставшись без «покровителя» и, собственно, человека, олицетворявшего бренд, торговый дом 21 мая подал заявление о собственном банкротстве в столичный арбитраж. Винокур заявлял в прошлом году, что дело не только в водке: «ТД прекращает существование, так как главный специалист предприятия, который работал в разных направлениях и заключал договоры, два месяца назад ушел из жизни». Имя его артист не называет.

По мнению юриста Анатолия Семенова, уход Винокура обрек торговый дом на финансовую гибель: «Выход пародиста из бизнеса нанес компании как репутационные риски, так и коммерческие, скорее всего ТД будет успешно признан банкротом».

Винокур отказался комментировать «Маркеру» ситуацию с торговым домом: «Меня давно там нет, я ничего не хочу говорить по этому поводу».

Анастасия Алексеевских, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
912
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
489
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водочная компания Владимира Винокура обанкротилась

Почему разорился продуктовый стартап юмориста

Как стало известно «Маркеру», торговый дом «Винокур и Ко» подал заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Проблемы у компании начались после того, как в прошлом марте у нее отобрали лицензию, а к концу 2011 г. ее покинул основной владелец – юморист Владимир Винокур. Ему принадлежало 49% акций ТК.

Торговый дом «Винокур и Ко» был создан в 2005 году на деньги артиста Владимира Винокура. Занимался дистрибуцией алкоголя и продуктов питания под зонтичным брендом «Винокур». Спустя некоторое время артист изменил бизнес-стратегию: использование именного бренда было приостановлено практически по всем продуктам питания, кроме водки, из-за невозможности проконтролировать стабильное качество продукции.

Розлив водки «Винокур» осуществлялся на Ульяновском ЛВЗ в Архангельской области, перед поступлением в розницу артист лично дегустировал ее. Дела шли в гору до марта 2011 года, когда Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии Ульяновского ЛВЗ. Причиной санкций стала задолженность завода по налогам перед ФНС в размере 9 млн рублей.

Как выяснил «Маркер», артист в конце прошлого года вышел из бизнеса, продав свою долю предпринимателю Александру Иванушкину. Оставшись без «покровителя» и, собственно, человека, олицетворявшего бренд, торговый дом 21 мая подал заявление о собственном банкротстве в столичный арбитраж. Винокур заявлял в прошлом году, что дело не только в водке: «ТД прекращает существование, так как главный специалист предприятия, который работал в разных направлениях и заключал договоры, два месяца назад ушел из жизни». Имя его артист не называет.

По мнению юриста Анатолия Семенова, уход Винокура обрек торговый дом на финансовую гибель: «Выход пародиста из бизнеса нанес компании как репутационные риски, так и коммерческие, скорее всего ТД будет успешно признан банкротом».

Винокур отказался комментировать «Маркеру» ситуацию с торговым домом: «Меня давно там нет, я ничего не хочу говорить по этому поводу».

Анастасия Алексеевских, Маркер

водка, банкротство, алкоголь, производство, бренд, товарный знакВодочная компания Владимира Винокура обанкротилась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodochnaya-kompaniya-vladimira-vinokura-obankrotilas/2012-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052