18 июня 2007, 10:59 1578 просмотров

"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ

Калининградская группа компаний «Вестер» (крупный мультиформатный ритейлер, развивающий гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России) планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ. Стратегия развития сети предусматривает освоение рынков Белоруссии, Украины и Казахстана. В частности, в Казахстане в 12 городах ГК «Вестер» намерена открыть 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общей торговой площадью 82 тыс. кв. м.

Первый объект – гипермаркет-компакт – откроется в Караганде в августе 2007 года. Сумма инвестиций в проект – 3 млн долларов. Участники местного рынка называют несколько проблем, с которыми может столкнуться калининградская сеть при освоении рынка Казахстана. Как отмечает начальник департамента маркетинга ТОО «Дала-Инвест» (торговые марки «Пятерочка» и «7’Я») Диана Утемисова, казахстанский рынок в настоящее время активно развивается и в крупных городах он вполне сформирован: в каждом сегменте представлены сетевые игроки («Рамстор», «Пятерочка» и др.).

Впрочем, «Вестеру» такая проблема не страшна – площадками для его экспансии становились и более конкурентные города (например, Нижний Новгород). Помимо Алма-Аты и Астаны компания обращает внимание на небольшие города (до 500 тыс. жителей), где ритейл практически не развит.

Второй сложностью, по словам менеджера по связям с общественностью местной сети супермаркетов Gros Татьяны Тюриной, является специфика казахстанского рынка: «Чтобы конкурировать с местными сетями, необходимо около пяти лет адаптации к условиям местного рынка, к особенностям менталитета».

«Перед открытием объектов мы определяем, какие группы товаров наиболее востребованы покупателями в том или ином регионе, и учитываем их при формировании ассортимента. Так, в Караганде будут действовать пекарня, кулинария и цех полуфабрикатов, – сообщают представители сети „Вестер“. – Кроме того, большое внимание уделяется контактам с местными производителями, продукция которых пользуется у местных жителей высоким спросом. В Караганде такая продукция будет составлять около 30% ассортимента».

По мнению участников местного рынка, комплекс таких шагов позволит «Вестеру» занять сильную позицию на казахстанском рынке, во всяком случае в регионах, где потенциал роста достаточно высок. Учитывая, что все российские сети постепенно движутся в регионы, ориентация на страны СНГ также позволит компании успешно конкурировать с федеральными игроками.

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
912
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
489
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ

Калининградская группа компаний «Вестер» (крупный мультиформатный ритейлер, развивающий гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России) планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ. Стратегия развития сети предусматривает освоение рынков Белоруссии, Украины и Казахстана. В частности, в Казахстане в 12 городах ГК «Вестер» намерена открыть 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общей торговой площадью 82 тыс. кв. м.

Первый объект – гипермаркет-компакт – откроется в Караганде в августе 2007 года. Сумма инвестиций в проект – 3 млн долларов. Участники местного рынка называют несколько проблем, с которыми может столкнуться калининградская сеть при освоении рынка Казахстана. Как отмечает начальник департамента маркетинга ТОО «Дала-Инвест» (торговые марки «Пятерочка» и «7’Я») Диана Утемисова, казахстанский рынок в настоящее время активно развивается и в крупных городах он вполне сформирован: в каждом сегменте представлены сетевые игроки («Рамстор», «Пятерочка» и др.).

Впрочем, «Вестеру» такая проблема не страшна – площадками для его экспансии становились и более конкурентные города (например, Нижний Новгород). Помимо Алма-Аты и Астаны компания обращает внимание на небольшие города (до 500 тыс. жителей), где ритейл практически не развит.

Второй сложностью, по словам менеджера по связям с общественностью местной сети супермаркетов Gros Татьяны Тюриной, является специфика казахстанского рынка: «Чтобы конкурировать с местными сетями, необходимо около пяти лет адаптации к условиям местного рынка, к особенностям менталитета».

«Перед открытием объектов мы определяем, какие группы товаров наиболее востребованы покупателями в том или ином регионе, и учитываем их при формировании ассортимента. Так, в Караганде будут действовать пекарня, кулинария и цех полуфабрикатов, – сообщают представители сети „Вестер“. – Кроме того, большое внимание уделяется контактам с местными производителями, продукция которых пользуется у местных жителей высоким спросом. В Караганде такая продукция будет составлять около 30% ассортимента».

По мнению участников местного рынка, комплекс таких шагов позволит «Вестеру» занять сильную позицию на казахстанском рынке, во всяком случае в регионах, где потенциал роста достаточно высок. Учитывая, что все российские сети постепенно движутся в регионы, ориентация на страны СНГ также позволит компании успешно конкурировать с федеральными игроками.

"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vester-planiruet-do-2011-goda-otkryt-109-torgovykh-obektov-v-stranakh-sng/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052