4 июля 2007, 10:59 1579 просмотров

ВАС позаботится о производителях минералки

Высший арбитражный суд (ВАС) готовит к обсуждению два варианта проекта информационного письма, которое, возможно, позволит производителям минеральной воды сократить уплату налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Участники рынка приветствуют появление такого документа, но снижения цен на минералку не обещают.

Сейчас компании, добывающие минеральную воду, платят НДПИ не только со стоимости самой воды, но и со стоимости стеклянной или пластиковой бутылки. Минеральной водой по ГОСТу считается именно бутилированная вода. Поскольку в ГОСТе речь идет о полезном ископаемом вместе с упаковкой, то и НДПИ в размере 7,5% взимается со стоимости реализации именно бутылки с минеральной водой, а не с минералки отдельно. «Фискалы рассудили, что если покупатель платит одновременно и за воду, и за бутылку, то и НДПИ надо взимать со всей этой стоимости», — рассказал гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов.

Вчера на конференции «НДПИ-2007: проблемы твердых полезных ископаемых», проводимой группой «ПравоТЭК», представители бизнеса рассказали об обсуждаемых в ВАС двух вариантах информационного письма (имеется в распоряжении РБК daily), одна редакция которого способна изменить сложившуюся практику.

В первом варианте судьи предлагают изменить привычную модель уплаты налога, поскольку очевидно, что платить НДПИ с тары, в которую упакована минералка, неправильно. Ведь сама по себе бутылка не является полезным ископаемым. Если письмо подпишут в таком варианте, то налогоплательщики не будут обязаны платить НДПИ со всей стоимости бутылки минералки. Более того, по словам г-на Шаповалова, они смогут попробовать вернуть себе уплаченный за тару НДПИ за прошлые периоды. А в дальнейшем нужно будет уменьшать сумму налога к уплате на стоимость тары и упаковки.

Между тем второй вариант письма предлагает сохранить привычный порядок уплаты НДПИ на минеральную воду. При этом источник в ВАС сообщил РБК daily, что пока неясен не только более предпочтительный вариант, но и непонятно, в какой форме в сентябре будет обсуждаться документ: будет это информационное письмо, постановление пленума ВАС или разъяснение в иной форме.

Участники рынка приветствуют первый вариант проекта информписьма, но сомневаются, что даже с его принятием минеральная вода подешевеет хотя бы на 7,5%. «Замечательно, что государство начинает задумываться над развитием рынка минеральной воды и дает возможность бизнесу заработать», — говорит директор по маркетингу компании «Висма» (бренд «Архыз») Наталья Селезнева. Но потребители вряд ли ощутят снижение цен на минеральную воду. «В крупных городах высокая покупательская способность. Поэтому, если даже цены будут несколько снижены, вряд ли горожане это заметят», — полагает дитректор по стратегическому развитию и маркетингу компании «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов. Возможно, в ответ на снижение выплат по НДПИ производители устроят приятную акцию для потребителей или расширят ассортимент предлагаемого товара.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
352
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1097
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
490
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
590
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ВАС позаботится о производителях минералки

Высший арбитражный суд (ВАС) готовит к обсуждению два варианта проекта информационного письма, которое, возможно, позволит производителям минеральной воды сократить уплату налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Участники рынка приветствуют появление такого документа, но снижения цен на минералку не обещают.

Сейчас компании, добывающие минеральную воду, платят НДПИ не только со стоимости самой воды, но и со стоимости стеклянной или пластиковой бутылки. Минеральной водой по ГОСТу считается именно бутилированная вода. Поскольку в ГОСТе речь идет о полезном ископаемом вместе с упаковкой, то и НДПИ в размере 7,5% взимается со стоимости реализации именно бутылки с минеральной водой, а не с минералки отдельно. «Фискалы рассудили, что если покупатель платит одновременно и за воду, и за бутылку, то и НДПИ надо взимать со всей этой стоимости», — рассказал гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов.

Вчера на конференции «НДПИ-2007: проблемы твердых полезных ископаемых», проводимой группой «ПравоТЭК», представители бизнеса рассказали об обсуждаемых в ВАС двух вариантах информационного письма (имеется в распоряжении РБК daily), одна редакция которого способна изменить сложившуюся практику.

В первом варианте судьи предлагают изменить привычную модель уплаты налога, поскольку очевидно, что платить НДПИ с тары, в которую упакована минералка, неправильно. Ведь сама по себе бутылка не является полезным ископаемым. Если письмо подпишут в таком варианте, то налогоплательщики не будут обязаны платить НДПИ со всей стоимости бутылки минералки. Более того, по словам г-на Шаповалова, они смогут попробовать вернуть себе уплаченный за тару НДПИ за прошлые периоды. А в дальнейшем нужно будет уменьшать сумму налога к уплате на стоимость тары и упаковки.

Между тем второй вариант письма предлагает сохранить привычный порядок уплаты НДПИ на минеральную воду. При этом источник в ВАС сообщил РБК daily, что пока неясен не только более предпочтительный вариант, но и непонятно, в какой форме в сентябре будет обсуждаться документ: будет это информационное письмо, постановление пленума ВАС или разъяснение в иной форме.

Участники рынка приветствуют первый вариант проекта информписьма, но сомневаются, что даже с его принятием минеральная вода подешевеет хотя бы на 7,5%. «Замечательно, что государство начинает задумываться над развитием рынка минеральной воды и дает возможность бизнесу заработать», — говорит директор по маркетингу компании «Висма» (бренд «Архыз») Наталья Селезнева. Но потребители вряд ли ощутят снижение цен на минеральную воду. «В крупных городах высокая покупательская способность. Поэтому, если даже цены будут несколько снижены, вряд ли горожане это заметят», — полагает дитректор по стратегическому развитию и маркетингу компании «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов. Возможно, в ответ на снижение выплат по НДПИ производители устроят приятную акцию для потребителей или расширят ассортимент предлагаемого товара.

ВАС позаботится о производителях минералки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vas-pozabotitsya-o-proizvoditelyakh-mineralki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052