Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 марта 2009, 00:00 7424 просмотра

В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция

Потребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.  Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.  "Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.  Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.  "Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.  Кризис ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.  "Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.  В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года. Вести.RU  
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1496
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
145
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
696
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
399
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукцияПотребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.  Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.  "Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.  Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.  "Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.  Кризис ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.  "Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.  В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года. Вести.RU   экономить, эконом, рост цен, инфляция, импорт, кризис, дискаунтеры, спрос, потребитель, торговля, ритейлВ условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-usloviyakh-krizisa-vse-bolshim-sprosom-u-rossiyskogo-naseleniya-polzuetsya-nedorogaya-produktsiya/2009-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052