12 июля 2007, 11:00 3182 просмотра

Участники рынка расходятся в оценках перспективности реструктуризации "Диксиса"

Федеральный ритейлер мобильной электроники «DИКСИС» начал реструктуризацию филиальной сети, создавая более крупные структурные подразделения. Центр Поволжского макрорегиона компании будет расположен в Самаре. Участники рынка расходятся в оценках перспективности такой структуры для бизнеса. Одни полагают, что оптимизация бизнес-процессов внутри компании позволит сократить издержки, другие — что укрупнение структуры управления лишает компанию гибкости в принятии решений, тем самым ухудшая ее положение на рынке. В июле федеральный ритейлер «DИКСИС» начнет укрупнение сети: будут созданы Центральный и Поволжский макрорегионы, с центрами в Москве и Самаре, соответственно. Как сообщила пресс-секретарь Группы компаний «DИКСИС» Надежда Захарова, «в Центральный макрорегион помимо Москвы и МО, Владимира, Рязани, Твери, Тулы и Ярославля войдут еще Воронеж и Нижний Новгород, а в Поволжский макрорегион, объединяющий Самару, Самарскую область, Тольятти и Саратов, добавится Казань». «В зависимости от результатов их работы будет принято решение о проведении дальнейшей реорганизации», — подчеркнула госпожа Захарова.

«Цель подобных мероприятий — консолидация управления региональными подразделениями, повышение управляемости компанией и, как следствие, повышение эффективности работы», — пояснили вчера в «DИКСИС». Уже известно, что должность директора Поволжского макрорегиона займет Андрей Гурин, бывший директор Самарского филиала компании. В настоящее время в Приволжском федеральном округе работает 308 магазинов цифровой техники компании, 151 – собственный и 157 – франчайзинговых.

Участники рынка расходятся в оценках эффективности структуры бизнеса, которую намерен создавать «DИКСИС». «Такая оптимизация бизнес-процессов внутри нашей компании позволила сократить издержки, эффективно использовать логистические ресурсы и даже увеличить продажи, — считает пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков. — Укрупнение филиалов позволило сократить издержки на содержание штата и повысило эффективность управления всей компанией». Напомним, процесс укрупнения филиалов «Евросети» завершился в начале 2007 года, когда были образованы филиалы «Центральный», в который вошли филиалы в Черноземье и ЦФО, и «Поволжье», в который вошли Волговятский и Поволжский филиалы. Сейчас вся филиальная сеть компании в России поделена в соответствии с географическим разделением на федеральные округа. «Все это происходит в рамках программы по повышению рентабельности и эффективности розничной сети «Евросеть». И уже по итогам первого полугодия 2007 года оборот увеличился на 41,6%, до $2,6 млрд, продажи телефонов — на 20%, доля телефонов стоимостью выше $200 увеличилась с 31,8% до 40%», — подчеркнул господин Манджиков. Однако не все федеральные сотовые ритейлеры так оптимистичны в оценка «крупных форм». В частности генеральный директор сети «Телефон.Ру» Михаил Золотовицкий считает, что укрупнение структуры управления лишает компанию гибкости в принятии решений, тем самым только ухудшая ее положение на рынке. «На этапе интенсивного развития компании в Поволжье работа филиалов ПФО координировалась единым поволжским офисом. При этом самостоятельность их никоим образом не ущемлялась. «Телефон.Ру» никогда не использовал вертикально-интегрированную модель управления с делением компании на макрорегионы, и переходить на нее мы не планируем, — отмечает господин Золотовицкий. – В «Телефон.Ру» управление строится на системе распределения полномочий с максимальной самостоятельностью регионов».

При этом участники рынка сошлись во мнении, что определяющим для эффективности любой бизнес-структуры является все же грамотный и эффективный менеджмент, а не количество филиалов и их величина.

Группа компаний «DИКСИС» основана в 1996 году, имеет 100%-ный частный капитал. «DИКСИС» — один из лидеров в области дистрибуции, оптовой и розничной продажи оборудования и аксессуаров на рынке мобильной связи и цифровой техники России. Торговая компания «DИКСИС» является официальным дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Fly, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, BenQ Mobile, Sharp, Sony Ericsson. Оборот компании по итогам I полугодия 2007 года составил $421,9 млн. В настоящее время в составе торговой компании «DИКСИС» работает около 1,3 тыс. магазинов, собственных и франчайзинговых.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Участники рынка расходятся в оценках перспективности реструктуризации "Диксиса"

Федеральный ритейлер мобильной электроники «DИКСИС» начал реструктуризацию филиальной сети, создавая более крупные структурные подразделения. Центр Поволжского макрорегиона компании будет расположен в Самаре. Участники рынка расходятся в оценках перспективности такой структуры для бизнеса. Одни полагают, что оптимизация бизнес-процессов внутри компании позволит сократить издержки, другие — что укрупнение структуры управления лишает компанию гибкости в принятии решений, тем самым ухудшая ее положение на рынке. В июле федеральный ритейлер «DИКСИС» начнет укрупнение сети: будут созданы Центральный и Поволжский макрорегионы, с центрами в Москве и Самаре, соответственно. Как сообщила пресс-секретарь Группы компаний «DИКСИС» Надежда Захарова, «в Центральный макрорегион помимо Москвы и МО, Владимира, Рязани, Твери, Тулы и Ярославля войдут еще Воронеж и Нижний Новгород, а в Поволжский макрорегион, объединяющий Самару, Самарскую область, Тольятти и Саратов, добавится Казань». «В зависимости от результатов их работы будет принято решение о проведении дальнейшей реорганизации», — подчеркнула госпожа Захарова.

«Цель подобных мероприятий — консолидация управления региональными подразделениями, повышение управляемости компанией и, как следствие, повышение эффективности работы», — пояснили вчера в «DИКСИС». Уже известно, что должность директора Поволжского макрорегиона займет Андрей Гурин, бывший директор Самарского филиала компании. В настоящее время в Приволжском федеральном округе работает 308 магазинов цифровой техники компании, 151 – собственный и 157 – франчайзинговых.

Участники рынка расходятся в оценках эффективности структуры бизнеса, которую намерен создавать «DИКСИС». «Такая оптимизация бизнес-процессов внутри нашей компании позволила сократить издержки, эффективно использовать логистические ресурсы и даже увеличить продажи, — считает пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков. — Укрупнение филиалов позволило сократить издержки на содержание штата и повысило эффективность управления всей компанией». Напомним, процесс укрупнения филиалов «Евросети» завершился в начале 2007 года, когда были образованы филиалы «Центральный», в который вошли филиалы в Черноземье и ЦФО, и «Поволжье», в который вошли Волговятский и Поволжский филиалы. Сейчас вся филиальная сеть компании в России поделена в соответствии с географическим разделением на федеральные округа. «Все это происходит в рамках программы по повышению рентабельности и эффективности розничной сети «Евросеть». И уже по итогам первого полугодия 2007 года оборот увеличился на 41,6%, до $2,6 млрд, продажи телефонов — на 20%, доля телефонов стоимостью выше $200 увеличилась с 31,8% до 40%», — подчеркнул господин Манджиков. Однако не все федеральные сотовые ритейлеры так оптимистичны в оценка «крупных форм». В частности генеральный директор сети «Телефон.Ру» Михаил Золотовицкий считает, что укрупнение структуры управления лишает компанию гибкости в принятии решений, тем самым только ухудшая ее положение на рынке. «На этапе интенсивного развития компании в Поволжье работа филиалов ПФО координировалась единым поволжским офисом. При этом самостоятельность их никоим образом не ущемлялась. «Телефон.Ру» никогда не использовал вертикально-интегрированную модель управления с делением компании на макрорегионы, и переходить на нее мы не планируем, — отмечает господин Золотовицкий. – В «Телефон.Ру» управление строится на системе распределения полномочий с максимальной самостоятельностью регионов».

При этом участники рынка сошлись во мнении, что определяющим для эффективности любой бизнес-структуры является все же грамотный и эффективный менеджмент, а не количество филиалов и их величина.

Группа компаний «DИКСИС» основана в 1996 году, имеет 100%-ный частный капитал. «DИКСИС» — один из лидеров в области дистрибуции, оптовой и розничной продажи оборудования и аксессуаров на рынке мобильной связи и цифровой техники России. Торговая компания «DИКСИС» является официальным дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Fly, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, BenQ Mobile, Sharp, Sony Ericsson. Оборот компании по итогам I полугодия 2007 года составил $421,9 млн. В настоящее время в составе торговой компании «DИКСИС» работает около 1,3 тыс. магазинов, собственных и франчайзинговых.

Участники рынка расходятся в оценках перспективности реструктуризации "Диксиса"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uchastniki-rynka-raskhodyatsya-v-otsenkakh-perspektivnosti-restrukturizatsii-diksisa/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052