Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
19 января 2016, 00:09 4490 просмотров

ТЦ меняют ориентацию

В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из них, возможно, станут так называемые «центры активностей» – проекты районного масштаба, сочетающие в себе торговую, развлекательную и обучающую составляющую какой-либо одной направленности.

Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Как следствие – новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают давно действующие ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией и хорошей посещаемостью. Кроме того, ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов не выгодным для девелопера и инвестора.

В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы и арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства в минимальной степени. Одним из таких форматов по мнению собственника ГК «ЭКООФИС» Андрея Ковалева, могут стать небольшие – до 10 тыс. кв.м – «центры активностей».

«Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга, объясняет Андрей Ковалев. – Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты».

Экономическую эффективность подобного проекта, по мнению девелопера, обеспечит расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей, а также сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор, пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, – поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей».

Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, что вдвое меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций будет еще меньше.

По словам Андрея Ковалева, в планах ГК «ЭКООФИС» есть создание такого «центра активностей» в пределах МКАД, в одном из старых густонаселенных районов.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ТЦ меняют ориентацию

В Москве появятся районные «ТРЦ активностей»

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из них, возможно, станут так называемые «центры активностей» – проекты районного масштаба, сочетающие в себе торговую, развлекательную и обучающую составляющую какой-либо одной направленности.

Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Как следствие – новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают давно действующие ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией и хорошей посещаемостью. Кроме того, ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов не выгодным для девелопера и инвестора.

В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы и арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства в минимальной степени. Одним из таких форматов по мнению собственника ГК «ЭКООФИС» Андрея Ковалева, могут стать небольшие – до 10 тыс. кв.м – «центры активностей».

«Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга, объясняет Андрей Ковалев. – Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты».

Экономическую эффективность подобного проекта, по мнению девелопера, обеспечит расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей, а также сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор, пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, – поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей».

Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, что вдвое меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций будет еще меньше.

По словам Андрея Ковалева, в планах ГК «ЭКООФИС» есть создание такого «центра активностей» в пределах МКАД, в одном из старых густонаселенных районов.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

тц, развлечения, привлечение посетителейТЦ меняют ориентацию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tts-menyayut-orientatsiyu/2016-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052