27 ноября 2007, 11:17 2277 просмотров

Торговый закон внесен в Госдуму

Депутат Госдумы Петр Шелищ опередил Минэкономразвития, внеся в парламент свою версию законопроекта «О розничной торговле».

Документ ужесточает требования к торговым сетям при заключении договоров с поставщиками, а также повышает ответственность производителей товаров.

«Правительственный законопроект лишь запрещает компаниям злоупотреблять своим доминирующим положением, это очень субъективная норма»,— считает депутат. В документе, который он внес на рассмотрение в Госдуму, есть норма, согласно которой если ритейлер занимает доминирующее положение на рынке, он обязан все свои предложения по закупке товаров сделать публичными, разместив в интернете информацию об условиях поставки. «Сейчас поставщики жалуются, что крупные сети не пускают их к себе.

Размещение предложений в виде публичной оферты позволит расширить круг поставщиков»,— говорит Петр Шелищ. Другая новация в депутатском законопроекте — составление отдельного договора между продавцом и поставщиком о размещении товаров в магазине. Еще одно отличие от правительственного законопроекта — обязанность производителя возмещать продавцу убытки, если товар оказался некачественным. «Если производитель иностранный, то компенсировать расходы должно его представительство в России или импортер „первой руки”»,— рассуждает Шелищ. Есть и другие предложения, например указывать на продукции отпускные цены производителей. «Надеюсь, что некоторые нормы из моего документа будут включены в правительственный законопроект»,— рассчитывает Шелищ.

Представители торговых сетей сдержанно отнеслись к предложениям депутата. «По моим данным, существующий порядок устраивает большинство поставщиков»,— рассказывает управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group NV Юрий Кобаладзе. «У этих двух законопроектов одна цель: сильно ужесточить правила игры на этом рынке и возродить в России еще один контрольный орган — торгинспекцию»,— считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
530
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
135
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
193
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
184
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговый закон внесен в Госдуму

Депутат Госдумы Петр Шелищ опередил Минэкономразвития, внеся в парламент свою версию законопроекта «О розничной торговле».

Документ ужесточает требования к торговым сетям при заключении договоров с поставщиками, а также повышает ответственность производителей товаров.

«Правительственный законопроект лишь запрещает компаниям злоупотреблять своим доминирующим положением, это очень субъективная норма»,— считает депутат. В документе, который он внес на рассмотрение в Госдуму, есть норма, согласно которой если ритейлер занимает доминирующее положение на рынке, он обязан все свои предложения по закупке товаров сделать публичными, разместив в интернете информацию об условиях поставки. «Сейчас поставщики жалуются, что крупные сети не пускают их к себе.

Размещение предложений в виде публичной оферты позволит расширить круг поставщиков»,— говорит Петр Шелищ. Другая новация в депутатском законопроекте — составление отдельного договора между продавцом и поставщиком о размещении товаров в магазине. Еще одно отличие от правительственного законопроекта — обязанность производителя возмещать продавцу убытки, если товар оказался некачественным. «Если производитель иностранный, то компенсировать расходы должно его представительство в России или импортер „первой руки”»,— рассуждает Шелищ. Есть и другие предложения, например указывать на продукции отпускные цены производителей. «Надеюсь, что некоторые нормы из моего документа будут включены в правительственный законопроект»,— рассчитывает Шелищ.

Представители торговых сетей сдержанно отнеслись к предложениям депутата. «По моим данным, существующий порядок устраивает большинство поставщиков»,— рассказывает управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group NV Юрий Кобаладзе. «У этих двух законопроектов одна цель: сильно ужесточить правила игры на этом рынке и возродить в России еще один контрольный орган — торгинспекцию»,— считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Торговый закон внесен в Госдуму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovyy-zakon-vnesen-v-gosdumu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052