Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 октября 2010, 00:00 2124 просмотра

Телевизоры три года ждут

Тайваньская Acer откладывает создание сборочного производства телевизоров в России. Компания разорвала соглашение со сборщиком TPV: он предложил ей построить собственный завод, но Acer намерена отдать сборку на аутсорсинг, поскольку не хочет ждать выхода на российский рынок два-три года, которые займет создание нового производства. О планах Acer по созданию сборки в России стало известно осенью прошлого года. Запустить производство планировалось уже в 2010 году. При этом планировалось не строить завод, а разместить производство тайваньского партнера TPV (глобально собирает телевизоры для Acer) на одном из российских заводов. В качестве партнеров в России рассматривались Rolsen Electronics (в России владеет заводами в подмосковном Фрязино и Воронеже, выпускает телевизоры под собственной маркой, а также LG, Toshiba, Thomson, Funai и другие), калининградский "Телебалт" (основные бренды, выпускаемые по контракту, Hitachi, Hyundai, JVC) и BMS (ранее — "Балтмикс"; марки Sony и Panasonic). Собственные заводы по производству телевизоров в России есть только у LG и Samsung. Последнему строительство завода обошлось в 3,5 млрд рублей. Acer прекратила переговоры с TPV о создании сборочного производства в России, рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "TPV предложила построить собственный завод, который бы они полностью контролировали. Но это заняло бы два-три года, что для нас много",— прокомментировал господин Мишин. По его словам, новым партнером компании может стать китайская TCL. Гендиректор BMS Виталий Дахненко, ранее подтверждавший факт переговоров с Acer, сообщил, что больше стороны не обсуждают создание производства. В TPV и TCL вчера не ответили на запрос. Acer малозаметна на рынке телевизоров в России, но после запуска местного производства компания рассчитывает продавать в год не менее 100 тыс. телевизоров российской сборки. "Это немного с учетом того, что только с января по август этого года было продано около 2,6 млн ЖК- и плазменных телевизоров. Но в перспективе хотим удерживать до 30% рынка",— отметил господин Мишин. По словам Глеба Мишина, рынок телевизоров высококонкурентный, поэтому экономия на импортных пошлинах оказывает заметное влияние на продажи. Сейчас пошлины на разные комплектующие для телевизоров составляют 10-15% за исключением ЖК-панелей, которые ввозятся беспошлинно, хотя именно на них приходится 70-80% стоимости готового телевизора. Пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев считает, что преимущество локальной сборки заключается в логистике (более эффективное управление товарными запасами на складах), а также в цене. " Цена готовой продукции может быть на 5% ниже импортной",— рассказал господин Дурбажев. Он считает, что Acer будет сложно на рынке телевизоров, так как бренд компании не ассоциируется у потребителей с телевизорами. "Для продвижения придется тратить большие суммы. К примеру, Samsung тратит на маркетинг в России не менее $20 млн в год. Сомневаюсь, что Acer сможет позволить себе такие бюджеты на продвижение, так как окупить эти инвестиции ростом продаж вряд ли удастся",— прокомментировал господин Дурбажев. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1177
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
822
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
410
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Телевизоры три года ждутТайваньская Acer откладывает создание сборочного производства телевизоров в России. Компания разорвала соглашение со сборщиком TPV: он предложил ей построить собственный завод, но Acer намерена отдать сборку на аутсорсинг, поскольку не хочет ждать выхода на российский рынок два-три года, которые займет создание нового производства. О планах Acer по созданию сборки в России стало известно осенью прошлого года. Запустить производство планировалось уже в 2010 году. При этом планировалось не строить завод, а разместить производство тайваньского партнера TPV (глобально собирает телевизоры для Acer) на одном из российских заводов. В качестве партнеров в России рассматривались Rolsen Electronics (в России владеет заводами в подмосковном Фрязино и Воронеже, выпускает телевизоры под собственной маркой, а также LG, Toshiba, Thomson, Funai и другие), калининградский "Телебалт" (основные бренды, выпускаемые по контракту, Hitachi, Hyundai, JVC) и BMS (ранее — "Балтмикс"; марки Sony и Panasonic). Собственные заводы по производству телевизоров в России есть только у LG и Samsung. Последнему строительство завода обошлось в 3,5 млрд рублей. Acer прекратила переговоры с TPV о создании сборочного производства в России, рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "TPV предложила построить собственный завод, который бы они полностью контролировали. Но это заняло бы два-три года, что для нас много",— прокомментировал господин Мишин. По его словам, новым партнером компании может стать китайская TCL. Гендиректор BMS Виталий Дахненко, ранее подтверждавший факт переговоров с Acer, сообщил, что больше стороны не обсуждают создание производства. В TPV и TCL вчера не ответили на запрос. Acer малозаметна на рынке телевизоров в России, но после запуска местного производства компания рассчитывает продавать в год не менее 100 тыс. телевизоров российской сборки. "Это немного с учетом того, что только с января по август этого года было продано около 2,6 млн ЖК- и плазменных телевизоров. Но в перспективе хотим удерживать до 30% рынка",— отметил господин Мишин. По словам Глеба Мишина, рынок телевизоров высококонкурентный, поэтому экономия на импортных пошлинах оказывает заметное влияние на продажи. Сейчас пошлины на разные комплектующие для телевизоров составляют 10-15% за исключением ЖК-панелей, которые ввозятся беспошлинно, хотя именно на них приходится 70-80% стоимости готового телевизора. Пошлина на импорт готовых ЖК-телевизоров равна 15%. Старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев считает, что преимущество локальной сборки заключается в логистике (более эффективное управление товарными запасами на складах), а также в цене. " Цена готовой продукции может быть на 5% ниже импортной",— рассказал господин Дурбажев. Он считает, что Acer будет сложно на рынке телевизоров, так как бренд компании не ассоциируется у потребителей с телевизорами. "Для продвижения придется тратить большие суммы. К примеру, Samsung тратит на маркетинг в России не менее $20 млн в год. Сомневаюсь, что Acer сможет позволить себе такие бюджеты на продвижение, так как окупить эти инвестиции ростом продаж вряд ли удастся",— прокомментировал господин Дурбажев. Ъacer, телевизорыТелевизоры три года ждут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/televizory-tri-goda-zhdut/2010-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052