Техника, электроника. Сотовый ритейл
20 января 2011, 00:00 2894 просмотра

"Связной" и налоговики не пришли к компромиссу

Правила игры

разбирает корреспондент арбитражной группы “Ъ” Анна Занина

Громкое дело о банкротстве ЗАО «Связной» (бывшая оптовая компания одноименной сети), начавшееся в 2008 году, показало схему очистки группы компаний от долгов. По собственному желанию банкротилась структура, принявшая на себя долги всей группы и предварительно утратившая с ней юридическую связь. За «Связным» последовали похожие банкротства ООО «Эльдорадо», переименованного в ООО «Оптовик», ЗАО МИАН. Схема, впрочем, оказалась уязвимой: известный арбитражный управляющий Эдуард Ребгун, пришедший в ЗАО «Связной» после завершения банкротства ЮКОСа, под давлением налоговиков быстро утратил свой пост. А сейчас стало известно, что «Связной» и инспекция явно не пришли к компромиссу, который предполагался еще два года назад.

Контроль над процессом банкротства ЗАО «Связной» получила московская налоговая инспекция № 9. После того как суд признал законными 2,72 млрд руб. претензий, другие кредиторы ЗАО (в основном компании группы «Связной») с требованиями на 946 млн руб. оказались в явном меньшинстве. А поскольку в решении по налоговому делу суд установил аффилированность ЗАО «Связной» с другими структурами группы, поставив их под удар, компания сама предложила инспекции выплатить часть долгов — 900 млн руб. Налоговики в ответ инициировали весной 2009 года в ЗАО «Связной» внешнее управление, длящееся полтора года и позволяющее тихо урегулировать отношения. После этого сколько-нибудь важная информация о ходе процесса поступать перестала.

Тем интереснее оказалось заседание арбитражного суда Москвы 17 января, на котором инспекция № 9 заявила о новых претензиях к ЗАО «Связной» на 818 млн руб. Оказалось, что уже в период внешнего управления налоговики провели две выездные проверки компании за 2005 год и 2006–2007 годы (по периодам, которые ранее не проверялись). Наиболее крупные претензии в 769 млн руб. пришлись на 2005 год. Решения о доначислении были вынесены в сентябре—октябре 2009 года, но в суд налоговики обратились лишь 3 декабря 2010 года. Из-за пропуска срока для принудительного взыскания суд отказался включить в реестр 769 млн руб. претензий, а включил только 49 млн руб.

Само появление дополнительных налоговых претензий, впрочем, показало, что негласная мировая между инспекцией № 9 и «Связным» не состоялась. Со стороны «Связного» подготовка к ней велась: во время слушаний в суде я, в частности, узнала, что в реестре кредиторов ЗАО остались только налоговики, а остальные требования каким-то образом исчезли. Кроме того, к осени прошлого года ЗАО располагало средствами для погашения 2,72 млрд руб. претензий, и компания, вероятно, рассчитывала завершить весь процесс до октября 2010 года, когда срок внешнего управления истекал. Налоговики, однако, откладывали собрание кредиторов до конца декабря, а затем проголосовали за продление внешнего управления.

Я, правда, не могу понять, почему инспекция № 9 вначале подготовила дополнительные претензии к ЗАО «Связной», а потом больше года держала их под сукном, теряя время для обращения в суд. Возможным объяснением служит пока лишь информация о том, что в инспекции № 9 сменилось руководство.

КоммерсантЪ, Анна Занина

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Связной" и налоговики не пришли к компромиссу

Правила игры

разбирает корреспондент арбитражной группы “Ъ” Анна Занина

Громкое дело о банкротстве ЗАО «Связной» (бывшая оптовая компания одноименной сети), начавшееся в 2008 году, показало схему очистки группы компаний от долгов. По собственному желанию банкротилась структура, принявшая на себя долги всей группы и предварительно утратившая с ней юридическую связь. За «Связным» последовали похожие банкротства ООО «Эльдорадо», переименованного в ООО «Оптовик», ЗАО МИАН. Схема, впрочем, оказалась уязвимой: известный арбитражный управляющий Эдуард Ребгун, пришедший в ЗАО «Связной» после завершения банкротства ЮКОСа, под давлением налоговиков быстро утратил свой пост. А сейчас стало известно, что «Связной» и инспекция явно не пришли к компромиссу, который предполагался еще два года назад.

Контроль над процессом банкротства ЗАО «Связной» получила московская налоговая инспекция № 9. После того как суд признал законными 2,72 млрд руб. претензий, другие кредиторы ЗАО (в основном компании группы «Связной») с требованиями на 946 млн руб. оказались в явном меньшинстве. А поскольку в решении по налоговому делу суд установил аффилированность ЗАО «Связной» с другими структурами группы, поставив их под удар, компания сама предложила инспекции выплатить часть долгов — 900 млн руб. Налоговики в ответ инициировали весной 2009 года в ЗАО «Связной» внешнее управление, длящееся полтора года и позволяющее тихо урегулировать отношения. После этого сколько-нибудь важная информация о ходе процесса поступать перестала.

Тем интереснее оказалось заседание арбитражного суда Москвы 17 января, на котором инспекция № 9 заявила о новых претензиях к ЗАО «Связной» на 818 млн руб. Оказалось, что уже в период внешнего управления налоговики провели две выездные проверки компании за 2005 год и 2006–2007 годы (по периодам, которые ранее не проверялись). Наиболее крупные претензии в 769 млн руб. пришлись на 2005 год. Решения о доначислении были вынесены в сентябре—октябре 2009 года, но в суд налоговики обратились лишь 3 декабря 2010 года. Из-за пропуска срока для принудительного взыскания суд отказался включить в реестр 769 млн руб. претензий, а включил только 49 млн руб.

Само появление дополнительных налоговых претензий, впрочем, показало, что негласная мировая между инспекцией № 9 и «Связным» не состоялась. Со стороны «Связного» подготовка к ней велась: во время слушаний в суде я, в частности, узнала, что в реестре кредиторов ЗАО остались только налоговики, а остальные требования каким-то образом исчезли. Кроме того, к осени прошлого года ЗАО располагало средствами для погашения 2,72 млрд руб. претензий, и компания, вероятно, рассчитывала завершить весь процесс до октября 2010 года, когда срок внешнего управления истекал. Налоговики, однако, откладывали собрание кредиторов до конца декабря, а затем проголосовали за продление внешнего управления.

Я, правда, не могу понять, почему инспекция № 9 вначале подготовила дополнительные претензии к ЗАО «Связной», а потом больше года держала их под сукном, теряя время для обращения в суд. Возможным объяснением служит пока лишь информация о том, что в инспекции № 9 сменилось руководство.

КоммерсантЪ, Анна Занина

связной, эльдорадо, налоговая проверка"Связной" и налоговики не пришли к компромиссу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/svyaznoy-i-nalogoviki-ne-prishli-k-kompromissu/2011-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052