FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 августа 2016, 00:11 2291 просмотр

Содержимое лимонадов не соответствует маркировке

В связи с популярностью газированных напитков в летнее время, Российская система качества (Роскачество) провела исследование лимонадов. Потребительские испытания прошли 21 бренд тархуна: АХ!, Ваш выбор (2 образца), Волжанка, Д, Ералаш, Каждый день, КалиновЪ лимонадЪ, Министерство газировки, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, ASCANIA, Billa, Clever, Star bar Тархун.

Традиционный для России напиток тестировали по 23 показателям качества и безопасности, в том числе, на содержание консервантов, красителей, подсластителей алкоголя, наличия кишечной палочки и патогенных организмов. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции.

Как показали результаты исследования, лимонады под торговыми марками: Ералаш, Министерство газировки, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, Д, Billa, ASCANIA, соответствуют повышенным требованиям стандарта Роскачества. В ближайшее время будет произведён технический аудит предприятий, в ходе которого будет оценено содержание в лимонадах натурального сырья (экстракта эстрагона) и уровень локализации. При успешном прохождении дополнительных испытаний будет принято решение о присуждении товарам российского Знака качества.

Тем не менее, несмотря на соответствие представленной продукции всем требованиям действующих регламентов по безопасности, не рекомендуется употребление лимонадов в большом количестве. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщает, что «избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведет к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета».

Как показали результаты исследования, основная проблема рынка газированных напитков в России – несоответствие содержимого маркировке товара.

В частности, в двух случаях Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ эксперты выявили не заявленные на маркировке консерванты, а в образце Clever - незаявленный сахарозаменитель.

Кроме того, в 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок: Е102, Е110, Е131. Но о добавке Е131 (синий краситель) умолчали этикетки товаров Ваш выбор (2 образца), Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Clever, Star bar Тархун. Ажелтый краситель «тартразин» не заявлен в лимонаде под торговыми марками АХ!, Волжанка, Каждый день, СоюзСладПродукт.

Интересно, что на этикетке «Тархуна» Каждый день была выявлена явная опечатка -было указано содержание в продукции добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102. 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
459
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1017
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
337
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
875
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Содержимое лимонадов не соответствует маркировке

В связи с популярностью газированных напитков в летнее время, Российская система качества (Роскачество) провела исследование лимонадов. Потребительские испытания прошли 21 бренд тархуна: АХ!, Ваш выбор (2 образца), Волжанка, Д, Ералаш, Каждый день, КалиновЪ лимонадЪ, Министерство газировки, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, ASCANIA, Billa, Clever, Star bar Тархун.

Традиционный для России напиток тестировали по 23 показателям качества и безопасности, в том числе, на содержание консервантов, красителей, подсластителей алкоголя, наличия кишечной палочки и патогенных организмов. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции.

Как показали результаты исследования, лимонады под торговыми марками: Ералаш, Министерство газировки, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, Д, Billa, ASCANIA, соответствуют повышенным требованиям стандарта Роскачества. В ближайшее время будет произведён технический аудит предприятий, в ходе которого будет оценено содержание в лимонадах натурального сырья (экстракта эстрагона) и уровень локализации. При успешном прохождении дополнительных испытаний будет принято решение о присуждении товарам российского Знака качества.

Тем не менее, несмотря на соответствие представленной продукции всем требованиям действующих регламентов по безопасности, не рекомендуется употребление лимонадов в большом количестве. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщает, что «избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведет к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета».

Как показали результаты исследования, основная проблема рынка газированных напитков в России – несоответствие содержимого маркировке товара.

В частности, в двух случаях Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ эксперты выявили не заявленные на маркировке консерванты, а в образце Clever - незаявленный сахарозаменитель.

Кроме того, в 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок: Е102, Е110, Е131. Но о добавке Е131 (синий краситель) умолчали этикетки товаров Ваш выбор (2 образца), Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Clever, Star bar Тархун. Ажелтый краситель «тартразин» не заявлен в лимонаде под торговыми марками АХ!, Волжанка, Каждый день, СоюзСладПродукт.

Интересно, что на этикетке «Тархуна» Каждый день была выявлена явная опечатка -было указано содержание в продукции добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102. 

Retail.ru

лимонад, состав, маркировка, исследованиеСодержимое лимонадов не соответствует маркировке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/soderzhimoe-limonadov-ne-sootvetstvuet-markirovke/2016-08-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052