Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 января 2010, 00:00 2672 просмотра

Шоколадный заяц в залог

Передача в залог банкам известных товарных знаков в последнее время набирает обороты. В конце прошлого года Альфа-банк получил парфюмерно-косметический бренд «Л’Этуаль». Теперь Новикомбанку заложен кондитерский бренд «Конфаэль» — в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. В кризис из-за ограниченных возможностей владельцы торговых марок вынуждены идти на такие меры, чтобы обеспечить свои обязательства, говорят юристы. Правообладатель товарного знака «Конфаэль» Аднан Эльдарханов заключил с Новикомбанком договор залога исключительного права на свой бренд. Договор заключен 12 января текущего года сроком до 1 июля 2010 года. Как пояснила председатель совета директоров компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова, Новиком­банк предоставил кредит группе, куда помимо кондитерской фабрики входят и другие активы, на строительство торгового центра в Красногорске. «В связи с тем что в кризис залоги обесценились, банк потребовал дополнительного обеспечения своего кредита, — отметила собеседница. — Банк предложил заложить наш товарный знак, зная, что мы рассчитаемся. Они знают, как мы трепетно к этому относимся». Стоимость товарного знака г-жа Эльдарханова не раскрыла. По оценке экспертов, бренд «Конфаэль» стоит не более 4 млн долл. Строительство торгового центра сейчас продолжается, и объект будет открыт к концу 2010 году, заявила Ирина Эльдарханова. Объем предоставленного Новикомбанком кредита она не назвала. Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получил большее распространение после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса РФ, говорит старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. В этой части кодекса прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. «Условия кризиса также способствуют активному использованию этого инструмента при ограниченности возможностей должников обеспечить свои обязательства, например обязательства перед банками по возврату кредитов», — добавляет юрист. Напомним, в ноябре 2009 года «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Бренд «Л’Этуаль» эксперты оценили в 5—7 млн долл. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1584
Решение для автоматизации экологической документации.
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
84
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
752
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1472
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шоколадный заяц в залогПередача в залог банкам известных товарных знаков в последнее время набирает обороты. В конце прошлого года Альфа-банк получил парфюмерно-косметический бренд «Л’Этуаль». Теперь Новикомбанку заложен кондитерский бренд «Конфаэль» — в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. В кризис из-за ограниченных возможностей владельцы торговых марок вынуждены идти на такие меры, чтобы обеспечить свои обязательства, говорят юристы. Правообладатель товарного знака «Конфаэль» Аднан Эльдарханов заключил с Новикомбанком договор залога исключительного права на свой бренд. Договор заключен 12 января текущего года сроком до 1 июля 2010 года. Как пояснила председатель совета директоров компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова, Новиком­банк предоставил кредит группе, куда помимо кондитерской фабрики входят и другие активы, на строительство торгового центра в Красногорске. «В связи с тем что в кризис залоги обесценились, банк потребовал дополнительного обеспечения своего кредита, — отметила собеседница. — Банк предложил заложить наш товарный знак, зная, что мы рассчитаемся. Они знают, как мы трепетно к этому относимся». Стоимость товарного знака г-жа Эльдарханова не раскрыла. По оценке экспертов, бренд «Конфаэль» стоит не более 4 млн долл. Строительство торгового центра сейчас продолжается, и объект будет открыт к концу 2010 году, заявила Ирина Эльдарханова. Объем предоставленного Новикомбанком кредита она не назвала. Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получил большее распространение после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса РФ, говорит старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. В этой части кодекса прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. «Условия кризиса также способствуют активному использованию этого инструмента при ограниченности возможностей должников обеспечить свои обязательства, например обязательства перед банками по возврату кредитов», — добавляет юрист. Напомним, в ноябре 2009 года «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Бренд «Л’Этуаль» эксперты оценили в 5—7 млн долл. RBC dailyШоколадный заяц в залог
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shokoladnyy-zayats-v-zalog/2010-01-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052