Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
25 марта 2024, 17:41 2039 просмотров

Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1054
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4144
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
386
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
767
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

фас, яндекс, законСанкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sankt-peterburgskoe-ufas-dvazhdy-oshtrafovalo-yandeks-za-nenadlezhashchuyu-rekla-25-marta-2024-239058/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052