Общеотраслевое
Франчайзинг
29 октября 2009, 00:00 5062 просмотра

Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
149
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
373
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
939
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
493
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса

Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.

Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.

Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ  и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.

РБК.Исследования рынков

франчайзинг, кризис, торговля, франчайзи, франшизы, свой бизнесРынок франчайзинга не пострадал от кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-franchayzinga-ne-postradal-ot-krizisa/2009-10-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052