Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
23 марта 2010, 00:00 3782 просмотра

"Русский алкоголь" сливает лишнее

Группа "Русский алкоголь", принадлежащая польской Central European Distribution Corporation (CEDC), 18 марта закрыла сделку по продаже завода "Ушба Дистиллери" — третьего по величине производителя водки в Грузии. Гендиректор "Ушбы" Дмитрий Абесадзе выкупил его менее чем за $5 млн. Это первый случай, когда CEDC не покупает активы в СНГ, а продает. О том, что господин Абесадзе выкупил "Ушбу" у "Русского алкоголя", рассказали сам предприниматель и заместитель гендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин. Окончательные документы были подписаны в прошлый четверг. Сумма сделки не раскрывается, по данным источника в "Русском алкоголе", она не превысила $5 млн. Завод "Ушба", основанный в 1991 году, был приобретен "Русским алкоголем" (на тот момент им владела группа "Промышленные инвесторы") в 2005 году у грузинского политика Гочи Пипиа. Завод разливает грузинские водочные марки "Джера", Ushba, "Народная", а также бренд "Русского алкоголя" "Ямская" (выпуск может продолжиться по лицензии). Кроме того, он является дистрибутором еще одного бренда бывшего владельца, "Зеленой марки", и планирует и в дальнейшем поставлять эту водку в Грузию. По подсчетам "Русского алкоголя", "Ушба" занимает третье место на водочном рынке Грузии с долей 15%, уступая компаниям "Гоми" и "Самгори-алко". Ежегодно завод выпускал порядка 200 тыс. дал алкоголя (потенциальные мощности — около 1 млн дал), что соответствует примерно 1% всего производства "Русского алкоголя". "Для нас этот завод не был стратегическим предприятием. Притом что объем нашего бизнеса в Грузии небольшой, предприятие требовало больших затрат на поддержку",— отмечает господин Жангозин. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко вспоминает, что на момент покупки "Ушбы" у "Промышленных инвесторов" были и другие интересы в Грузии, связанные с добычей полезных ископаемых. "Думаю, их просто попросили оказать помощь заводу, который в то время переживал не самые лучшие времена,— рассуждает бизнесмен.— Продажа завода — понятный шаг, поскольку водка не является популярным напитком в Грузии". В России CEDC владеет по 100% "Русского алкоголя" (завод "Топаз" в подмосковном Пушкино, "Первый купажный завод" в Туле, Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области, "Браво Премиум" в Санкт-Петербурге; ТМ "Зеленая марка", "Маруся", "Журавли") и группы "Парламент" (завод "Урожай" в подмосковной Балашихе; TM Parliament, "Урожай"), а также 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group. Выручка CEDC в 2009 году составила $1,5 млрд, чистая прибыль — $127,9 млн. Free float — около 81%, остальное принадлежит Уильяму Керри (8,2%), Takirra Investment Corporation NV (5,1%) и совладельцу Whitehall Марку Кауфману (5,9%). В середине февраля президент CEDC Уильям Керри заявлял о намерении продать в России также бизнес по производству слабоалкогольных напитков — петербургский завод "Браво Премиум" — и один из алкогольных заводов стоимостью $20-25 млн. "На данном этапе наиболее вероятна продажа Сибирского ЛВЗ",— уточняет источник, близкий к CEDC. "У CEDC действительно есть потребность в оптимизации мощностей в России, которых сегодня в избытке",— считает аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Русский алкоголь" сливает лишнееГруппа "Русский алкоголь", принадлежащая польской Central European Distribution Corporation (CEDC), 18 марта закрыла сделку по продаже завода "Ушба Дистиллери" — третьего по величине производителя водки в Грузии. Гендиректор "Ушбы" Дмитрий Абесадзе выкупил его менее чем за $5 млн. Это первый случай, когда CEDC не покупает активы в СНГ, а продает. О том, что господин Абесадзе выкупил "Ушбу" у "Русского алкоголя", рассказали сам предприниматель и заместитель гендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин. Окончательные документы были подписаны в прошлый четверг. Сумма сделки не раскрывается, по данным источника в "Русском алкоголе", она не превысила $5 млн. Завод "Ушба", основанный в 1991 году, был приобретен "Русским алкоголем" (на тот момент им владела группа "Промышленные инвесторы") в 2005 году у грузинского политика Гочи Пипиа. Завод разливает грузинские водочные марки "Джера", Ushba, "Народная", а также бренд "Русского алкоголя" "Ямская" (выпуск может продолжиться по лицензии). Кроме того, он является дистрибутором еще одного бренда бывшего владельца, "Зеленой марки", и планирует и в дальнейшем поставлять эту водку в Грузию. По подсчетам "Русского алкоголя", "Ушба" занимает третье место на водочном рынке Грузии с долей 15%, уступая компаниям "Гоми" и "Самгори-алко". Ежегодно завод выпускал порядка 200 тыс. дал алкоголя (потенциальные мощности — около 1 млн дал), что соответствует примерно 1% всего производства "Русского алкоголя". "Для нас этот завод не был стратегическим предприятием. Притом что объем нашего бизнеса в Грузии небольшой, предприятие требовало больших затрат на поддержку",— отмечает господин Жангозин. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко вспоминает, что на момент покупки "Ушбы" у "Промышленных инвесторов" были и другие интересы в Грузии, связанные с добычей полезных ископаемых. "Думаю, их просто попросили оказать помощь заводу, который в то время переживал не самые лучшие времена,— рассуждает бизнесмен.— Продажа завода — понятный шаг, поскольку водка не является популярным напитком в Грузии". В России CEDC владеет по 100% "Русского алкоголя" (завод "Топаз" в подмосковном Пушкино, "Первый купажный завод" в Туле, Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области, "Браво Премиум" в Санкт-Петербурге; ТМ "Зеленая марка", "Маруся", "Журавли") и группы "Парламент" (завод "Урожай" в подмосковной Балашихе; TM Parliament, "Урожай"), а также 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group. Выручка CEDC в 2009 году составила $1,5 млрд, чистая прибыль — $127,9 млн. Free float — около 81%, остальное принадлежит Уильяму Керри (8,2%), Takirra Investment Corporation NV (5,1%) и совладельцу Whitehall Марку Кауфману (5,9%). В середине февраля президент CEDC Уильям Керри заявлял о намерении продать в России также бизнес по производству слабоалкогольных напитков — петербургский завод "Браво Премиум" — и один из алкогольных заводов стоимостью $20-25 млн. "На данном этапе наиболее вероятна продажа Сибирского ЛВЗ",— уточняет источник, близкий к CEDC. "У CEDC действительно есть потребность в оптимизации мощностей в России, которых сегодня в избытке",— считает аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима. Ърусский алкоголь, завод"Русский алкоголь" сливает лишнее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/russkiy-alkogol-slivaet-lishnee/2010-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052