Кризис на магазинной полке   Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители...">
11 апреля 2008, 11:49 3381 просмотр

Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей

Кризис на магазинной полке" height=200 alt=" Кризис на магазинной полке" src="http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2008/04/11//b1207859062.510482.3818.jpg" width=150 align=left>
Кризис на магазинной полке

 

Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители которых говорят, что перед сектором стоят самые значительные проблемы за несколько последних десятилетий. Ожидая экономические проблемы, потребители снижают свои расходы, а ритейлеры, переписывая ценники, не могут угнаться за ростом цен на сырье. Эксперты прогнозируют, что эти проблемы будут давить на сектор еще как минимум полгода.

Главы крупнейших мировых розничных сетей на проходящей в Испании отраслевой конференции заявили, что их бизнес замедляется вслед за мировой экономикой, темпы роста которой, по прогнозу Международного валютного фонда, станут минимальными с 2002 года — 3,7% в 2008 году. Гендиректор крупнейшей в мире сети товаров для дома IKEA Андерс Дальвиг заявил журналистам, что планы компании по экспансии «очень сильно» осложняются торможением экономик. Кроме того, по его словам, в США и Европе покупательская способность населения падает из-за того, что рост расходов на еду и электроэнергию снижает доходы, а обвал на фондовых рынках подрывает потребительскую уверенность. «Розничный сектор очень сильно пострадает из-за кризиса. У домохозяйств теперь не так много средств, чтобы тратить на продукты или обустройст­во жилья. А рост цен на сырье и продукты питания еще больше сокращает их потребление. И такая ситуация будет сохраняться в следующие 6—12 месяцев», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Роберт Уилер.

Еще более пессимистичен гендиректор второй по величине торговой сети в мире (после Wal-Mart) Carrefour Хосе Луис Дюран, заявивший, что компании потребительского сектора «никогда прежде не сталкивались с таким большим числом проблем», масш­таб которых «наиболее значителен на памяти целого поколения». По его словам, рыночная волатильность не миновала ни одну из 30 стран, в которых сейчас ведет бизнес компания, издержки на сырье и энергоносители растут быстрее, чем розничные цены, а миру угрожает дефицит базовых продуктов питания. Тем не менее Carrefour по-прежнему рассчитывает увеличить прибыль, заверил г-н Дюран.

По данным Bloomberg, за последние 12 месяцев стоимость неф­тяных фьючерсов выросла на 76%, а цены на зерно более чем удвоились. В среду цены на нефть достигли нового исторического максимума — 112,21 долл. за баррель.

Эксперты обвиняют в росте цен на сырье и зерновые инвесторов, которые из-за волатильности фондовых рынков переводят свои средства в товарные рынки. По данным Citigroup, в первом квартале этого года объем инвестиций в сырье вырос на четверть, до 400 млрд долл. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в одном только марте мировые цены на основные продукты подскочили на 57%. По прогнозу Всемирного банка, для 33 стран рост цен на продовольствие грозит беспорядками. Чтобы предотвратить их, глава банка Роберт Зеллик на прошлой неделе призвал развитые страны предоставить 500 млн долл. дополнительного финансирования Всемирной продовольственной программе ООН.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей
Кризис на магазинной полке" height=200 alt=" Кризис на магазинной полке" src="http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2008/04/11//b1207859062.510482.3818.jpg" width=150 align=left>
Кризис на магазинной полке

 

Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители которых говорят, что перед сектором стоят самые значительные проблемы за несколько последних десятилетий. Ожидая экономические проблемы, потребители снижают свои расходы, а ритейлеры, переписывая ценники, не могут угнаться за ростом цен на сырье. Эксперты прогнозируют, что эти проблемы будут давить на сектор еще как минимум полгода.

Главы крупнейших мировых розничных сетей на проходящей в Испании отраслевой конференции заявили, что их бизнес замедляется вслед за мировой экономикой, темпы роста которой, по прогнозу Международного валютного фонда, станут минимальными с 2002 года — 3,7% в 2008 году. Гендиректор крупнейшей в мире сети товаров для дома IKEA Андерс Дальвиг заявил журналистам, что планы компании по экспансии «очень сильно» осложняются торможением экономик. Кроме того, по его словам, в США и Европе покупательская способность населения падает из-за того, что рост расходов на еду и электроэнергию снижает доходы, а обвал на фондовых рынках подрывает потребительскую уверенность. «Розничный сектор очень сильно пострадает из-за кризиса. У домохозяйств теперь не так много средств, чтобы тратить на продукты или обустройст­во жилья. А рост цен на сырье и продукты питания еще больше сокращает их потребление. И такая ситуация будет сохраняться в следующие 6—12 месяцев», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Роберт Уилер.

Еще более пессимистичен гендиректор второй по величине торговой сети в мире (после Wal-Mart) Carrefour Хосе Луис Дюран, заявивший, что компании потребительского сектора «никогда прежде не сталкивались с таким большим числом проблем», масш­таб которых «наиболее значителен на памяти целого поколения». По его словам, рыночная волатильность не миновала ни одну из 30 стран, в которых сейчас ведет бизнес компания, издержки на сырье и энергоносители растут быстрее, чем розничные цены, а миру угрожает дефицит базовых продуктов питания. Тем не менее Carrefour по-прежнему рассчитывает увеличить прибыль, заверил г-н Дюран.

По данным Bloomberg, за последние 12 месяцев стоимость неф­тяных фьючерсов выросла на 76%, а цены на зерно более чем удвоились. В среду цены на нефть достигли нового исторического максимума — 112,21 долл. за баррель.

Эксперты обвиняют в росте цен на сырье и зерновые инвесторов, которые из-за волатильности фондовых рынков переводят свои средства в товарные рынки. По данным Citigroup, в первом квартале этого года объем инвестиций в сырье вырос на четверть, до 400 млрд долл. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в одном только марте мировые цены на основные продукты подскочили на 57%. По прогнозу Всемирного банка, для 33 стран рост цен на продовольствие грозит беспорядками. Чтобы предотвратить их, глава банка Роберт Зеллик на прошлой неделе призвал развитые страны предоставить 500 млн долл. дополнительного финансирования Всемирной продовольственной программе ООН.

Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-zhaluyutsya-na-rost-izderzhek-i-snizhenie-aktivnosti-pokupateley/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052