Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 декабря 2009, 00:00 5024 просмотра

Ритейлеров и поставщиков уравняли

В Новосибирске прошел круглый стол с участием ритейлеров и их поставщиков. Производители в очередной раз раскритиковали сети за «поборы» при заключении договоров на поставку продукции. Но их ввел в замешательство представитель Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ), предупредивший, что ответственность за «специальные» соглашения поставщиков и ритейлеров будут нести обе стороны. Круглый стол был организован в рамках Сибирского конгресса розничной торговли. Его работа началась с попыток оживить взаимовыгодные формы сотрудничества торговых сетей и региональных товаропроизводителей. Так, региональный менеджер по работе с розничными сетями международной исследовательской компании Nielsen Ольга Севостьянчикова посоветовала обеим сторонам развивать взаимодействие в выпуске товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ). По ее данным, их доля в обороте у сибирских торговых сетей существенно отстает от этого показателя у крупных розничных компаний в европейской части России. Директор сети «Лента» по закупкам в Сибирско-Уральском регионе Кирилл Мюрзепп подтвердил готовность развивать такое сотрудничество, пообещав местным предприятиям выход на новые рынки сбыта. По словам господина Мюрзеппа, из 65 новосибирских поставщиков «Ленты» 42 сегодня отправляют товары в магазины сети, расположенные в других регионах. При этом представитель федеральной сети предупредил производителей, что им в любом случае нужно учиться работать с крупными ритейлерами, потому что «сегмент несетевой торговли сокращается». Представитель алтайской компании «Ренессанс-Косметик» (производитель косметики и бытовой химии) Евгений Бацеко оказался не против плотнее работать с сетями. Но посетовал на то, что ритейлеры, выбирая партнера для СТМ , прежде всего смотрят на цену, не уделяя должного внимания качеству. По мнению господина Бацеко, ритейлерам, имеющим линейки СТМ , нужно не только развивать нижний ценовой сегмент, но и расширять средний, поскольку он приносит больше выгоды и для торговцев, и для поставщиков. Впрочем, больше всего производителей беспокоили многочисленные «поборы» торговых сетей за поставку товаров. Специалист управления ФАС по Новосибирской области Галина Даниленко сообщила, что ее служба в этом году проанализировала договоры ритейлеров с поставщиками. В качестве основных злоупотреблений со стороны торговых сетей госпожа Даниленко назвала навязывание ими поставщикам обязательств по предоставлению наилучших условий, их право возвращать нереализованный товар, дискриминационную бонусную политику (взимание дополнительной платы за открытие новых магазинов, за расширение номенклатуры товаров, за достижение определенного уровня продаж и т. д.), а также чрезмерные штрафные санкции. Правда, до сих пор ФАС воздерживалась от возбуждения дел по такого рода нарушениям, поскольку специалисты службы ждали выхода федерального закона о торговле. «Но если его появление затянется, то уже в будущем году мы будем вынуждены начать возбуждать дела по соглашениям между торговыми сетями и поставщиками, где присутствует ограничение конкуренции», — пообещала госпожа Даниленко. Представитель Сибирской торговой ассоциации Александр Тулинов хотел было поинтересоваться, почему контролирующий орган не начал делать этого раньше. Однако госпожа Даниленко посоветовала не торопить события, поскольку если такие дела будут возбуждены, то штрафные санкции по ним лягут в равной степени на обе стороны соглашения. «А ведь суммы там немаленькие. Минимальный штраф, который мы можем наложить по такому нарушению, — 100 тыс. руб.», — напомнила она. После этих слов на лицах многих поставщиков появилась растерянность, а ритейлеров — усмешка. «Важна преддоговорная работа, в которой должны принимать участие юристы и психологи. Изучайте друг друга и договаривайтесь», — подсказала выход из конфликтных ситуаций Галина Даниленко. Ъ
Теги: фас
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеров и поставщиков уравнялиВ Новосибирске прошел круглый стол с участием ритейлеров и их поставщиков. Производители в очередной раз раскритиковали сети за «поборы» при заключении договоров на поставку продукции. Но их ввел в замешательство представитель Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ), предупредивший, что ответственность за «специальные» соглашения поставщиков и ритейлеров будут нести обе стороны. Круглый стол был организован в рамках Сибирского конгресса розничной торговли. Его работа началась с попыток оживить взаимовыгодные формы сотрудничества торговых сетей и региональных товаропроизводителей. Так, региональный менеджер по работе с розничными сетями международной исследовательской компании Nielsen Ольга Севостьянчикова посоветовала обеим сторонам развивать взаимодействие в выпуске товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ). По ее данным, их доля в обороте у сибирских торговых сетей существенно отстает от этого показателя у крупных розничных компаний в европейской части России. Директор сети «Лента» по закупкам в Сибирско-Уральском регионе Кирилл Мюрзепп подтвердил готовность развивать такое сотрудничество, пообещав местным предприятиям выход на новые рынки сбыта. По словам господина Мюрзеппа, из 65 новосибирских поставщиков «Ленты» 42 сегодня отправляют товары в магазины сети, расположенные в других регионах. При этом представитель федеральной сети предупредил производителей, что им в любом случае нужно учиться работать с крупными ритейлерами, потому что «сегмент несетевой торговли сокращается». Представитель алтайской компании «Ренессанс-Косметик» (производитель косметики и бытовой химии) Евгений Бацеко оказался не против плотнее работать с сетями. Но посетовал на то, что ритейлеры, выбирая партнера для СТМ , прежде всего смотрят на цену, не уделяя должного внимания качеству. По мнению господина Бацеко, ритейлерам, имеющим линейки СТМ , нужно не только развивать нижний ценовой сегмент, но и расширять средний, поскольку он приносит больше выгоды и для торговцев, и для поставщиков. Впрочем, больше всего производителей беспокоили многочисленные «поборы» торговых сетей за поставку товаров. Специалист управления ФАС по Новосибирской области Галина Даниленко сообщила, что ее служба в этом году проанализировала договоры ритейлеров с поставщиками. В качестве основных злоупотреблений со стороны торговых сетей госпожа Даниленко назвала навязывание ими поставщикам обязательств по предоставлению наилучших условий, их право возвращать нереализованный товар, дискриминационную бонусную политику (взимание дополнительной платы за открытие новых магазинов, за расширение номенклатуры товаров, за достижение определенного уровня продаж и т. д.), а также чрезмерные штрафные санкции. Правда, до сих пор ФАС воздерживалась от возбуждения дел по такого рода нарушениям, поскольку специалисты службы ждали выхода федерального закона о торговле. «Но если его появление затянется, то уже в будущем году мы будем вынуждены начать возбуждать дела по соглашениям между торговыми сетями и поставщиками, где присутствует ограничение конкуренции», — пообещала госпожа Даниленко. Представитель Сибирской торговой ассоциации Александр Тулинов хотел было поинтересоваться, почему контролирующий орган не начал делать этого раньше. Однако госпожа Даниленко посоветовала не торопить события, поскольку если такие дела будут возбуждены, то штрафные санкции по ним лягут в равной степени на обе стороны соглашения. «А ведь суммы там немаленькие. Минимальный штраф, который мы можем наложить по такому нарушению, — 100 тыс. руб.», — напомнила она. После этих слов на лицах многих поставщиков появилась растерянность, а ритейлеров — усмешка. «Важна преддоговорная работа, в которой должны принимать участие юристы и психологи. Изучайте друг друга и договаривайтесь», — подсказала выход из конфликтных ситуаций Галина Даниленко. ЪфасРитейлеров и поставщиков уравняли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylerov-i-postavshchikov-uravnyali/2009-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052