Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
29 сентября 2008, 00:00 8705 просмотров

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1379
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

ритейлеры, поставщики, отсрочка, увеличениеПродуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovye-seti-nachinayut-uvelichivat-otsrochku-dlya-postavshchikov/2008-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052