23 июня 2016, 00:04
1462 просмотра
Продажу игрушек-монстров хотят запретить в России
Игрушки-монстры могут исчезнуть с прилавков. Предложение о психолого-педагогической экспертизе детских товаров выдвинули в Министерстве национальной экономики Казахстана: там обеспокоены эмоциональным благополучием детей. Запретить предполагается все игрушки, связанные с безнравственностью и насилием. Если инициативу примут, нововведение коснется всех стран Таможенного союза. Как это повлияет на рынок, и стоит ли бояться кукол-зомби?
Куклы-монстры популярны не первый год. Невеста-труп, как у Тима Бертона, школьница-мумия, большеглазые ведьмочки с бледно-зеленой кожей. Они давно вытеснили по популярности рафинированную Барби — монстров делают почти все ведущие игроки индустрии игрушек. Инициаторы запретов не имеют ни малейшего понятия о детской психике, говорит глава клуба детской психологии «Сердечко» Светлана Клюваева. «Есть внутренняя потребность у ребенка играть в такие игрушки для того, чтобы свои чувства можно было бы таким образом переработать на символическом уровне, - говорит она. - Дети испытывают потребность и в хороших персонажах, и в страшных, негативных персонажах. Неслучайно во все времена мальчики любят играть в войну: если вы запретите солдатиков или танки, то это не значит, что войны прекратятся, потому что мотивы к играм более глубокие, внутренние мотивы».
Игрушечный ритейл резко против, кроме того, в России вопрос и так проработан: в Минобрнауки включили соответствующие требования в федеральные образовательные стандарты. Запрет негативно скажется на ценах и ударит по бизнесменам, работающим в Таможенном союзе.
Антонина Ципулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров: «Эта мера приведет к неравным условиям на рынке, затруднит вход малого бизнеса на этот рынок. Приведу пример: такая же ситуация для нас очень серьезная, связана с клиническими испытаниями, технических средств реабилитации детей. Стоимость одной экспертизы начинается от миллиона рублей и от года проведения. Здесь то же самое. Для ряда игрового оборудования настольных игр, еще какой-то продукции, необходимы многолетние исследования, которые могут доказать вредность той или иной продукции».
Кстати, детские сказки способны испугать любого взрослого. Волк съел Шапочку и бабушку, а охотники вскрыли ему живот. Иванушка-дурачок очень хотел убить Кощея. Сказки Андерсена опять же довольно страшные. Специалисты говорят, что чем ужаснее, тем лучше: детская психика к этому готова, причем во все времена. Как-никак сборник пионерских страшилок про красную руку и зеленую простыню — позднесоветский бестселлер, и никто ничего не запрещал.
BFM
Актуально
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости