Компания «Лаш Раша» (свежая косметика ручной работы), подвела итоги 2015 года. Так, продажи в России за прошедший год составили около 1,3 млрд рублей, что на 10% больше показателя в 2014. «Для нас 2015 год оказался непростым: большую часть продукции мы ввозим из-за рубежа, поэтому очень сильно зависим от курса валюты, - говорит Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раш». – В этом году мы пытались сдерживать цену на продукцию по максимуму: рост составил не более 10-12%, в то время как курс фунта за 2015 год вырос почти на 20%. Но, несмотря на такую сложную экономическую ситуацию, нам все-таки удалось зафиксировать увеличение выручки компании».
Из 50 стран, в которых присутствует Lush, в 46 наблюдается рост, как в относительных, так и абсолютных величинах. Наиболее он заметен в Великобритании, Северной Америке и в Европе. Очень удачным оказался прошедший рождественский сезон. Например, в Великобритании с 22 ноября по 27 декабря 2015 продажи составили 33 млн фунтов стерлингов, что на 28,9% больше, чем в тот же период в 2014 году. Всего в 940 магазинах в 50 странах в предновогодние праздники продано товаров на сумму £ 149 млн (рост на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Суммарные продажи бренда в 2014-2015 финансовом году, который завершился 30 июня 2015 года, составили 574 млн фунтов стерлингов (рост на 26% к предыдущему финансовому году).
Также по всему миру в Lush увеличиваются онлайн продажи. В 2015 году выручка интернет-магазинов составила около 46 млн фунтов стерлингов. Российский интернет-магазин за 2015 год увеличил свою выручку примерно на 8%. «У онлайн-магазинов большие перспективы, но в России развитие будет происходить гораздо дольше, чем в западных странах, - продолжает Дмитрий Азаров. - Основные причины этого - менталитет людей, которые не очень верят в интернет-магазины, а также несовершенство методов доставки товара покупателю».
В 2015 году компания «Лаш Раша» открыла три стационарных магазина Lush в Москве: в ТЦ «Атриум», «Колумбус» и «Кунцево», а также опробовала новый формат торговли - pop-up-shop (временный магазин), открытый накануне Нового года на Тверской. Однако из-за нерентабельности были закрыты 7 точек собственной сети и 2 - работающих по франшизе, что позволило компании минимизировать убытки.
Retail.ru