Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
10 июля 2019, 12:37 4874 просмотра

Продажи кондиционеров растут быстрее продаж смартфонов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка кондиционеров за первое полугодие 2019 года. Россияне приобрели 310 тыс. кондиционеров на сумму около 5 млрд рублей, что больше на 32% в штуках и 37% в деньгах, чем за аналогичный период годом ранее. Пик продаж пришёлся на самый жаркий месяц этого года — июнь, а запасаться климатической техникой россияне начали ещё в апреле.

Ранее наступление жаркой погоды в центральной части страны стало причиной активизации покупательского спроса уже в апреле. Всего в январе—июне текущего года россияне купили порядка 310 тыс. кондиционеров на сумму 5 млрд рублей, что превысило показатели того же периода прошлого года на 32% в штуках и почти на 37% в деньгах (для сравнения — продажи смартфонов, одной из самых динамичных категорий, в первом полугодии 2019 года выросли на 6% в штуках и 12% в деньгах). Пик продаж кондиционеров зафиксирован в июне (годом ранее он пришелся на июль), спрос в сравнении с тем же месяцем прошлого года увеличился на рынке на 70% в штуках. В «М.Видео» и «Эльдорадо» продажи кондиционеров росли быстрее рынка — на 100% в натуральном и денежном выражении, ритейлеры предлагали скидки на климатическую технику и бесплатную установку. Быстрее других типов кондиционеров росли инверторные сплит-системы, спрос на них вырос год к году в 3,6 раз в штуках и в 3,3 раза в деньгах.

«Бытовые кондиционеры традиционно пользуются повышенным спросом в летние месяцы, россияне отдают предпочтение именно сплит-системам. Данная климатическая техника выполняет не только функцию охлаждения воздуха, но и работает на обогрев, способствует очистке воздуха от пыли и позволяет контролировать уровень влажности в помещении, то есть, покупатели часто рассматривают данный вид техники как долгосрочную инвестицию в домашний комфорт, именно поэтому более активно растут продажи в высоких ценовых сегментах. При этом ритейлеры даже в сезон высокого спроса предлагают скидки и акции, например, в рамках действующих распродаж в „М.Видео“ и „Эльдорадо“ можно сэкономить до 30%, стоимость кондиционеров начинается от 9 900 рублей, на некоторые модели доступна рассрочка», — отмечает директор направления «Бытовая электроника» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Милькин.

Какие бывают кондиционеры

Около 95% рынка кондиционеров занимают сплит-системы (состоящие из двух блоков — наружного и внутреннего), остальные продажи приходятся на напольные мобильные кондиционеры. Преимуществом первого типа климатической техники является удобство в управлении, более низкий уровень шума и цена. В данном сегменте расширяется ассортимент и все большей популярностью пользуются более энергоэффективные и надежные инверторные модели. Второй тип — мобильные кондиционеры-моноблоки легко передвигаются, не нуждаются в монтаже, но производят больше шума, чем стационарные сплит-системы.

Бренды

Среди производителей сплит-систем наибольшей популярностью пользовалась продукция Haier, HEC, Subtropic. Китайская компания Haier удерживает лидерство и в денежном выражении. Самыми продаваемыми брендами напольных кондиционеров оказались Ballu, Electrolux и Zanussi

Ценовые сегменты

Средняя стоимость купленного в России кондиционера в январе—июне 2019 года составила около 16 100 рублей. Позитивную динамику продемонстрировали модели из среднего ценового диапазона от 17,5 до 23 тыс. рублей, а также устройства стоимостью более 23 тыс. рублей. Совокупная доля данных ценовых диапазонов превысила половину рынка.

Ранее сообщалось о том, что «М.Видео» открывает в регионах авторизованные сервисные центры Apple.

Кроме того, «М.Видео» займётся fashion-электроникой.

Retail.ru

Логотип Haier

Haier

Китайская компания Haier пришла на российский рынок в 2007 году. Именно тогда российск...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи кондиционеров растут быстрее продаж смартфонов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка кондиционеров за первое полугодие 2019 года. Россияне приобрели 310 тыс. кондиционеров на сумму около 5 млрд рублей, что больше на 32% в штуках и 37% в деньгах, чем за аналогичный период годом ранее. Пик продаж пришёлся на самый жаркий месяц этого года — июнь, а запасаться климатической техникой россияне начали ещё в апреле.

Ранее наступление жаркой погоды в центральной части страны стало причиной активизации покупательского спроса уже в апреле. Всего в январе—июне текущего года россияне купили порядка 310 тыс. кондиционеров на сумму 5 млрд рублей, что превысило показатели того же периода прошлого года на 32% в штуках и почти на 37% в деньгах (для сравнения — продажи смартфонов, одной из самых динамичных категорий, в первом полугодии 2019 года выросли на 6% в штуках и 12% в деньгах). Пик продаж кондиционеров зафиксирован в июне (годом ранее он пришелся на июль), спрос в сравнении с тем же месяцем прошлого года увеличился на рынке на 70% в штуках. В «М.Видео» и «Эльдорадо» продажи кондиционеров росли быстрее рынка — на 100% в натуральном и денежном выражении, ритейлеры предлагали скидки на климатическую технику и бесплатную установку. Быстрее других типов кондиционеров росли инверторные сплит-системы, спрос на них вырос год к году в 3,6 раз в штуках и в 3,3 раза в деньгах.

«Бытовые кондиционеры традиционно пользуются повышенным спросом в летние месяцы, россияне отдают предпочтение именно сплит-системам. Данная климатическая техника выполняет не только функцию охлаждения воздуха, но и работает на обогрев, способствует очистке воздуха от пыли и позволяет контролировать уровень влажности в помещении, то есть, покупатели часто рассматривают данный вид техники как долгосрочную инвестицию в домашний комфорт, именно поэтому более активно растут продажи в высоких ценовых сегментах. При этом ритейлеры даже в сезон высокого спроса предлагают скидки и акции, например, в рамках действующих распродаж в „М.Видео“ и „Эльдорадо“ можно сэкономить до 30%, стоимость кондиционеров начинается от 9 900 рублей, на некоторые модели доступна рассрочка», — отмечает директор направления «Бытовая электроника» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Милькин.

Какие бывают кондиционеры

Около 95% рынка кондиционеров занимают сплит-системы (состоящие из двух блоков — наружного и внутреннего), остальные продажи приходятся на напольные мобильные кондиционеры. Преимуществом первого типа климатической техники является удобство в управлении, более низкий уровень шума и цена. В данном сегменте расширяется ассортимент и все большей популярностью пользуются более энергоэффективные и надежные инверторные модели. Второй тип — мобильные кондиционеры-моноблоки легко передвигаются, не нуждаются в монтаже, но производят больше шума, чем стационарные сплит-системы.

Бренды

Среди производителей сплит-систем наибольшей популярностью пользовалась продукция Haier, HEC, Subtropic. Китайская компания Haier удерживает лидерство и в денежном выражении. Самыми продаваемыми брендами напольных кондиционеров оказались Ballu, Electrolux и Zanussi

Ценовые сегменты

Средняя стоимость купленного в России кондиционера в январе—июне 2019 года составила около 16 100 рублей. Позитивную динамику продемонстрировали модели из среднего ценового диапазона от 17,5 до 23 тыс. рублей, а также устройства стоимостью более 23 тыс. рублей. Совокупная доля данных ценовых диапазонов превысила половину рынка.

Ранее сообщалось о том, что «М.Видео» открывает в регионах авторизованные сервисные центры Apple.

Кроме того, «М.Видео» займётся fashion-электроникой.

Retail.ru

«М.Видео-Эльдорадо», Развитие сети, Исследование, ПокупателиПродажи кондиционеров растут быстрее продаж смартфонов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-konditsionerov-rastut-bystree-prodazh-smartfonov/2019-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052