Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 марта 2024, 08:04 2361 просмотр

Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами

В январе 2024 г. в сети «Вкусвилл» продажи безлактозных молочных продуктов увеличились на 47% по сравнению с январем 2023 г., производитель свежих сыров и сливочного масла Unagrande Company нарастил объемы выпуска безлактозной линейки на 37% за год. Но, стоит сказать, что сегодня безлактозные молочные продукты можно купить далеко не во всех магазинах. Такими данным поделились участники круглого стола на тему «Непереносимость лактозы и современные методы решения».

Yulia Gust/shutterstock

Yulia Gust/shutterstock

В среднем 30–40% людей в России имеют непереносимость лактозы в той или иной степени, показало исследование медико-генетического центра Genotek, проведенное в 2023 году совместно с учеными биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Лактазная недостаточность — это не болезнь, а состояние, связанное со снижением активности лактазы, фермента, необходимого для переваривания молочного сахара лактозы. Из-за него после употребления молочных продуктов в течение 3–4 часов могут появиться вздутие, боль в животе, урчание, диарея. У взрослых лактазная недостаточность может проявиться в любом возрасте. По разным данным, до 70% взрослого населения мира в той или иной степени страдает непереносимостью лактозы. Из-за этого многие люди ограничивают себя в употреблении молочных продуктов, одновременно убирая из рациона важный источник кальция. В то же время современные технологии производства безлактозных молочных продуктов позволяют этого не делать. При производстве в молоко добавляется специальный фермент, который полностью расщепляет лактозу и сохраняет привычный вкус классических молочных продуктов.

Unagrande Company (бренды Unagrande, Pretto, «Умалат», «Масло—Масло», «Велика Брънза» и другие) запустила производство линейки свежих безлактозных сыров и сливочного масла в 2018 году, в 2022 и 2023 годах объемы выпуска выросли на 20% и 37% соответственно. В общем объеме производства доля этой категории пока невелика (порядка 4–5%), но она показывает хорошую динамику роста, тогда как спрос на традиционные молочные продукты в последние годы медленно снижается. Пока еще не все крупные торговые сети поставили безлактозные продукты на свои полки, но интерес растет быстро.

«Сейчас сети сами стали обращаться с запросами по поводу безлактозных продуктов, интересуются СТМ, продуктами, произведенными эксклюзивно под них в бренде, — рассказала Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company. — Ритейлеры, которые занимаются продвижением безлактозной молочки, быстро видят результат и довольны. Эти продукты не оттягивают покупателей из традиционной молочной категории, но предлагают качественную замену тем, кто отказывается от употребления молока и сыров из-за непереносимости. Сложности с продвижением связаны скорее с тем, что потребители не знают о существовании безлактозных продуктов, не знают, где их купить. В прошлом году мы инициировали большую информационную кампанию с блогерами, и видим, что это быстро дает результат».

По данным исследований Profi Online Research, 15% покупателей выбирают для посещения те магазины, в ассортименте которых представлены специализированные продукты. Безлактозные молочные продукты тоже могут стать источником трафика. В сети «Вкусвилл» представлено 14 SKU безлактозных продуктов. В течение года их продажи росли двузначными темпами, в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го рост продаж составил 47%. «При этом рост обусловлен не расширением ассортимента, а органическим увеличением спроса. Поэтому мы планируем дальнейшее развитие категории, в ближайшее время полка пополнится еще 2 SKU. В наших магазинах упаковки продуктов безлактозной линейки выделяются фиолетовым цветом, покупатели уже знают это и ищут их», — отметила Валерия Кочетова, бренд-стратег компании «ВкусВилл» категории «Молочный путь».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

«ВкусВилл»: 51% россиян следят за своим питанием или соблюдают диету

«ВкусВилл» заменил часть пластиковой упаковки для овощей на банановые листья

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами

В январе 2024 г. в сети «Вкусвилл» продажи безлактозных молочных продуктов увеличились на 47% по сравнению с январем 2023 г., производитель свежих сыров и сливочного масла Unagrande Company нарастил объемы выпуска безлактозной линейки на 37% за год. Но, стоит сказать, что сегодня безлактозные молочные продукты можно купить далеко не во всех магазинах. Такими данным поделились участники круглого стола на тему «Непереносимость лактозы и современные методы решения».

Yulia Gust/shutterstock

Yulia Gust/shutterstock

В среднем 30–40% людей в России имеют непереносимость лактозы в той или иной степени, показало исследование медико-генетического центра Genotek, проведенное в 2023 году совместно с учеными биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Лактазная недостаточность — это не болезнь, а состояние, связанное со снижением активности лактазы, фермента, необходимого для переваривания молочного сахара лактозы. Из-за него после употребления молочных продуктов в течение 3–4 часов могут появиться вздутие, боль в животе, урчание, диарея. У взрослых лактазная недостаточность может проявиться в любом возрасте. По разным данным, до 70% взрослого населения мира в той или иной степени страдает непереносимостью лактозы. Из-за этого многие люди ограничивают себя в употреблении молочных продуктов, одновременно убирая из рациона важный источник кальция. В то же время современные технологии производства безлактозных молочных продуктов позволяют этого не делать. При производстве в молоко добавляется специальный фермент, который полностью расщепляет лактозу и сохраняет привычный вкус классических молочных продуктов.

Unagrande Company (бренды Unagrande, Pretto, «Умалат», «Масло—Масло», «Велика Брънза» и другие) запустила производство линейки свежих безлактозных сыров и сливочного масла в 2018 году, в 2022 и 2023 годах объемы выпуска выросли на 20% и 37% соответственно. В общем объеме производства доля этой категории пока невелика (порядка 4–5%), но она показывает хорошую динамику роста, тогда как спрос на традиционные молочные продукты в последние годы медленно снижается. Пока еще не все крупные торговые сети поставили безлактозные продукты на свои полки, но интерес растет быстро.

«Сейчас сети сами стали обращаться с запросами по поводу безлактозных продуктов, интересуются СТМ, продуктами, произведенными эксклюзивно под них в бренде, — рассказала Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company. — Ритейлеры, которые занимаются продвижением безлактозной молочки, быстро видят результат и довольны. Эти продукты не оттягивают покупателей из традиционной молочной категории, но предлагают качественную замену тем, кто отказывается от употребления молока и сыров из-за непереносимости. Сложности с продвижением связаны скорее с тем, что потребители не знают о существовании безлактозных продуктов, не знают, где их купить. В прошлом году мы инициировали большую информационную кампанию с блогерами, и видим, что это быстро дает результат».

По данным исследований Profi Online Research, 15% покупателей выбирают для посещения те магазины, в ассортименте которых представлены специализированные продукты. Безлактозные молочные продукты тоже могут стать источником трафика. В сети «Вкусвилл» представлено 14 SKU безлактозных продуктов. В течение года их продажи росли двузначными темпами, в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го рост продаж составил 47%. «При этом рост обусловлен не расширением ассортимента, а органическим увеличением спроса. Поэтому мы планируем дальнейшее развитие категории, в ближайшее время полка пополнится еще 2 SKU. В наших магазинах упаковки продуктов безлактозной линейки выделяются фиолетовым цветом, покупатели уже знают это и ищут их», — отметила Валерия Кочетова, бренд-стратег компании «ВкусВилл» категории «Молочный путь».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

«ВкусВилл»: 51% россиян следят за своим питанием или соблюдают диету

«ВкусВилл» заменил часть пластиковой упаковки для овощей на банановые листья

Unagrande Company, Вкусвилл, продукты питания, исследованиеПродажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-bezlaktoznykh-produktov-rastut-dvuznachnymi-tempami-5-marta-2024-238322/2024-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052