Общеотраслевое
29 декабря 2009, 00:00 3139 просмотров

Правила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев

В начале декабря на конференции "Ритейл в России" совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Александр Федоров рассказывал о том, как его компания расправлялась с долгами в кризисное время. Рассказ иллюстрировала презентация под названием "Как смена розничного оператора помогла компании реструктурировать долги". Кажется, я была чуть ли не единственным человеком в зале, кого заявленная бизнесменом тема, мягко говоря, удивила: другие присутствовавшие слушали господина Федорова с таким же невозмутимым спокойствием, как если бы он рассказывал про итоги продаж очередной коллекции белья. Вот и у сидящего рядом со мной владельца известной обувной сети бурю эмоций вызвал не откровенно сомнительный способ реструктуризации долгов "Дикой орхидеи", а трехзначные наценки на белье, раскрытые в презентации господина Федорова. Наверное, в зале, где выступал основатель "Дикой орхидеи", просто не было его кредиторов, которые еще летом "смену розничного оператора сети" называли "выводом активов". Кстати, 99% от их общего числа в итоге решили пролонгировать долги ритейлеру, а не банкротить его. Видимо, показательными для кредиторов стали примеры других компаний на потребительском рынке. В недавнем прошлом крупнейший российский импортер фруктов "Санвэй Груп" сейчас ликвидирует свою основную компанию ООО "Русагро", зато договоры о поставках в торговые сети вместо него заключает новое ООО "Фруттория" — бенефициарами обеих компаний участники рынка называют Шалми Беньяминова и Александра Васильева. Никуда не уходит с рынка и владелец многострадального автодилера "Инком-авто" Дмитрий Козловский — в то время как две его компании, ООО "Инком-Лада" (выпускала облигации) и головное ОАО " Холдинг "Инком-авто"", в рамках банкротства должны вернуть кредиторам около $580 млн, бизнесмен, по слухам, создает нового автодилера ABC Motors. С весны эта дилерская сеть занимает несколько салонов "Инкома" в Москве. Владельцы розничной сети "Самохвал" тоже банкротят головное ООО "Самохвал": кредиторам особо рассчитывать не на что, так как магазины сети давно числятся на новом ООО "Самторг". После реструктуризации бизнеса президент сети Дмитрий Кувшинов стал экс-собственником первого ООО и новоявленным владельцем "Самторга". Заявившая на этой неделе о своей несостоятельности алкогольная компания "Союз-Виктан" недавно "лишилась" прав собственности на свои самые известные торговые марки: "На березовых бруньках", Medoff, "Мерная. На молоке с медом" и другие в конце ноября и начале декабря были перерегистрированы на новые ООО "Инкоминвест", ООО "Ю.Т.С." и прочие. Почти не сомневаюсь, что в 2010 году нынешний собственник "Союз-Виктана" Андрей Охлопков начнет продвигать созданные им бренды в рамках нового алкогольного холдинга.

Так выходит, что в новом году с потребительского рынка уйдут многие компании, но не их владельцы. В плане персоналий рынки останутся прежними: бизнесмены продолжат вести хорошо знакомый им бизнес в рамках новых юридических лиц. Ушедший год лишний раз продемонстрировал непрозрачность российского бизнеса, констатирует адвокат юридического бюро "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев: "Несовершенство законодательной базы и смелость российских бизнесменов делают свое дело"

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
335
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
763
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Чего хотят заказчики, где взять персонал и как обеспечить эффективность?
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
736
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев В начале декабря на конференции "Ритейл в России" совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Александр Федоров рассказывал о том, как его компания расправлялась с долгами в кризисное время. Рассказ иллюстрировала презентация под названием "Как смена розничного оператора помогла компании реструктурировать долги". Кажется, я была чуть ли не единственным человеком в зале, кого заявленная бизнесменом тема, мягко говоря, удивила: другие присутствовавшие слушали господина Федорова с таким же невозмутимым спокойствием, как если бы он рассказывал про итоги продаж очередной коллекции белья. Вот и у сидящего рядом со мной владельца известной обувной сети бурю эмоций вызвал не откровенно сомнительный способ реструктуризации долгов "Дикой орхидеи", а трехзначные наценки на белье, раскрытые в презентации господина Федорова. Наверное, в зале, где выступал основатель "Дикой орхидеи", просто не было его кредиторов, которые еще летом "смену розничного оператора сети" называли "выводом активов". Кстати, 99% от их общего числа в итоге решили пролонгировать долги ритейлеру, а не банкротить его. Видимо, показательными для кредиторов стали примеры других компаний на потребительском рынке. В недавнем прошлом крупнейший российский импортер фруктов "Санвэй Груп" сейчас ликвидирует свою основную компанию ООО "Русагро", зато договоры о поставках в торговые сети вместо него заключает новое ООО "Фруттория" — бенефициарами обеих компаний участники рынка называют Шалми Беньяминова и Александра Васильева. Никуда не уходит с рынка и владелец многострадального автодилера "Инком-авто" Дмитрий Козловский — в то время как две его компании, ООО "Инком-Лада" (выпускала облигации) и головное ОАО " Холдинг "Инком-авто"", в рамках банкротства должны вернуть кредиторам около $580 млн, бизнесмен, по слухам, создает нового автодилера ABC Motors. С весны эта дилерская сеть занимает несколько салонов "Инкома" в Москве. Владельцы розничной сети "Самохвал" тоже банкротят головное ООО "Самохвал": кредиторам особо рассчитывать не на что, так как магазины сети давно числятся на новом ООО "Самторг". После реструктуризации бизнеса президент сети Дмитрий Кувшинов стал экс-собственником первого ООО и новоявленным владельцем "Самторга". Заявившая на этой неделе о своей несостоятельности алкогольная компания "Союз-Виктан" недавно "лишилась" прав собственности на свои самые известные торговые марки: "На березовых бруньках", Medoff, "Мерная. На молоке с медом" и другие в конце ноября и начале декабря были перерегистрированы на новые ООО "Инкоминвест", ООО "Ю.Т.С." и прочие. Почти не сомневаюсь, что в 2010 году нынешний собственник "Союз-Виктана" Андрей Охлопков начнет продвигать созданные им бренды в рамках нового алкогольного холдинга.

Так выходит, что в новом году с потребительского рынка уйдут многие компании, но не их владельцы. В плане персоналий рынки останутся прежними: бизнесмены продолжат вести хорошо знакомый им бизнес в рамках новых юридических лиц. Ушедший год лишний раз продемонстрировал непрозрачность российского бизнеса, констатирует адвокат юридического бюро "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев: "Несовершенство законодательной базы и смелость российских бизнесменов делают свое дело"

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

дикая орхидея, реструктуризация, банкротство, кредиторыПравила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravila-igry-zastavili-uyti-s-rynkov-kompanii-no-ne-ikh-vladeltsev/2009-12-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052