Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После реконцепции ТРЦ «Манзара» в Нижнекамске увеличил трафик втрое
LCM Consulting отчиталась о трехкратном росте трафика ТРЦ «Манзара» в Нижнекамск после реконцепции, проведенной в 2024 году. Среднесуточная посещаемость объекта выросла на 140% в будни и на 180% в выходные дни, составив 8,4–10,6 тысяч человек в день против 3,5–3,8 тысяч до реконцепции.
Источник: LCM Consulting
Вакансия в «Манзаре» снижена с 24% до 8%, а среднемесячный арендный доход в период с декабря 2024 года по апрель 2025 года увеличился на 177%. Доля сетевых операторов выросла с 17 до 37%, включая федеральные сети «Ещё», «Зоозавр» и семейно-развлекательный центр Scandy Restopark площадью 2,5 тысячи кв. м.
Торговый центр, открывшийся в 2020 году в центральном парке культуры и отдыха «Семья», изначально позиционировался как районный объект для повседневных покупок. Однако высокая конкуренция с 15 торговыми центрами в первичной зоне охвата привела к критическому падению показателей. К концу 2023 года на 1 этаже работали только 57% торговых точек, а 97% второго этажа занимал низкокачественный универмаг.
В рамках реконцепции «Манзара» была репозиционирована в торгово-развлекательный центр городского масштаба с акцентом на семейный досуг и шопинг, гастрономию. Ключевым решением стало привлечение Scandy Restopark — первого в Нижнекамске семейно-развлекательного проекта формата restopark с аква-дискотекой, расширенной зоной аттракционов и летней террасой с видом на парк.
Одновременно была проведена работа по реброкериджу. В «Манзаре» открылись супермаркет товаров для дома федеральной сети «Ещё», первый магазин зоосети «Зоозавр», дрогери-магазин региональной сети «Впрок», а также пункт выдачи Ozon и офис CDEK. При сравнительно небольшом формате ТРЦ гастрономическое предложение расширилось до 7 операторов, включая Restopark и круглогодичный фудтрак на прилегающей территории.
Источник: LCM Consulting
Реконструкция позволила увеличить GLA второго этажа более чем на 900 кв. м. На первом этаже появился просторный ресторан площадью свыше 500 кв. м с живописной верандой и видом на парк. В результате общая GLA объекта увеличилась до 9’432,5 кв. м, а КПИ до 76,5%.
«Реконцепция показала, как грамотное репозиционирование может кардинально изменить судьбу торгового объекта. Мы отказались от концепции районного центра повседневных покупок, провели работы по реконструкции второго этажа и модернизации систем жизнеобеспечения здания», — отметил Эдуард Тишко, управляющий партнер и директор LCM Consulting.
X5 Group откроет магазины в закрытых городах «Роскосмоса»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Сегодня в офлайн-продвижении бизнеса возрастает роль консультантов в торговом зале.