22 сентября 2010, 00:00
2114 просмотра
Погорели на респираторах
Не успел совладелец «Эпицентр Маркета» Давид Якобашвили похвастаться рекордными результатами продаж за прошедшее лето, как на компанию вышли кредиторы. Абсолют Банк, которому находящийся в процессе банкротства «Эпицентр Маркет» должен около 30 млн руб., направил в прокуратуру города Москвы заявление о проведении проверки в отношении генерального директора компании Марины Блудян. В «Эпицентр Маркете» уверяют, что с Абсолют Банком находятся в нормальных отношениях.
На прошлой неделе Давид Якобашвили рассказал о том, что в июле—августе этого года компания «Эпицентр Маркет», выпускающая индивидуальные средства защиты, реализовала небывалый объем продукции — около 2 млн единиц: «В этот период был огромнейший спрос. Все, что было на складе, все, что возможно было произвести, было распродано». Исходя из розничных цен на защитные средства (респиратор — 7 руб., защитный капюшон «Феникс» — 1,5 тыс. руб.) выручка компании за этот период могла составить до 3 млрд руб.
В Абсолют Банке, прочитав эту заметку, удивились, что из этой суммы банк ничего не получил. Дело в том, что компания «Эпицентр Маркет» должна Абсолют Банку 28,9 млн руб. по кредиту, оформленному еще в мае 2007 года, а ее товары (то есть защитные средства) по решению суда находятся под арестом. С начала сентября 2008 года «Эпицентр Маркет» перестала платить по кредиту, а в сентябре 2009 года Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении компании, где временным управляющим был назначен Дмитрий Терентьев. В январе 2010 года Абсолют Банк был включен в реестр кредиторов общества.
«Мы неоднократно пытались договориться с «Эпицентр Маркетом» о реструктуризации задолженности, но вразумительных ответов на наши предложения не поступало, — рассказал начальник управления по работе с проблемной задолженностью корпоративных клиентов Абсолют Банка Андрей Воронин. — У нас вызывает огромное недоумение, что компания, находящаяся в процедуре банкротства, реализует значительный объем активов, при этом задолженность перед банком не погашается и непонятно, куда идут деньги».
По словам Андрея Воронина, собственники «Эпицентр Маркет» переводят бизнес с одного юрлица на другое. «Фактический бизнес был переведен на компанию «Феникс», Но поскольку поставщики и клиенты помнят бренд «Эпицентр Маркет», они полностью от него отказаться не могут, — говорит Андрей Воронин. — Мы подали заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Может быть, для г-на Якобашвили этот долг не слишком большой. Может быть, он о нем даже и не помнит».
Солидарным ответчиком по кредиту, выданному Абсолют Банком, является гендиректор компании Марина Блудян. Мещанский районный суд Москвы еще 13 апреля 2009 года принял решение о взыскании с «Эпицентр Маркета» и г-жи Блудян 29,7 млн руб. «Данная задолженность до сих пор не погашена, и г-жа Блудян не принимает мер для ее погашения», — отмечает г-н Воронин. В понедельник Абсолют Банк подал заявление в прокуратуру Москвы с просьбой провести проверку в отношении Марины Блудян и временного управляющего Дмитрия Терентьева на предмет соответствия их действий требованиям закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Кредитором «Эпицентр Маркет» также является и банк «Уралсиб», размер задолженности которому составляет около 30 млн руб. Вчера в банке «Уралсиб» отказались предоставить данные, исправно ли «Эпицентр Маркет» платит по кредиту, сославшись на банковскую тайну.
«Информация о наших продажах была неверно истолкована, — заявила вчера Марина Блудян. — Мы реализовывали в основном респираторы, которые стоят 7 руб. за штуку. Ни один нормальный человек не поверит, что мы могли заработать 3 млрд руб.». В то же время г-жа Блудян призналась, что представители банков уже звонили ей, интересуясь ситуацией на предприятии. «Мы разобрались и находимся в нормальных отношениях», — добавила она. Продав лишь респираторы, «Эпицентр Маркет» должна была выручить на 2 млн штук 14 млн руб., но и их кредиторы не увидели. «Эпицентр Маркет» обещает расплатиться с банками при первой возможности.
RBC daily
Теги:
вбд
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
О новом решении для работы с промо.
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Постное меню: мода на здоровье1600
-
3.
-
4.Статья: Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле1335
-
5.